Найти тему
Понаехавший Таксист

Честный разговор о работе таксиста.

Оглавление

В моем сегодняшнем разговоре, я хочу обсудить одну очень болезненную тему для каждого таксиста. Я имею в виду частое раздражение водителей такси тем, что их ожидания в плане заработка, да и вообще вся политика ценообразования в Яндекс.Такси сильно отличается от того, что им хотелось бы видеть в своей работе.

Я постоянно слышу жалобы о том, что водителям приходится ездить за копейки. Что Яндекс.Такси никак не реагирует на их просьбы разобраться в спорных ситуациях. Что часто возникают конфликты с пассажирами, в результате чего водителей блокируют, но при этом даже не выслушивают их версию событий. Одним словом, что Яндекс.Такси - самый плохой изо всех возможных агрегаторов на рынке перевозок пассажиров.

Однако, тем не менее, многие водители продолжают с ним сотрудничать. Поэтому мне вспомнилась одна притча-история, которой я и хочу с Вами сегодня поделиться. И пусть мои коллеги-таксисты не кидают в меня всякими тяжелыми предметами, оказавшимися рядом в этот момент, а дочитают эту статью до конца. Ну а я попытаюсь объяснить Вам свою мысль и, может быть, Вы со мной в итоге согласитесь.

Итак, вот притча о собаке на крыльце.

-2
Один молодой человек переехал в новый для себя район и поселился в частном секторе, где было множество отдельно стоящих домов. Каждое утро, когда он шел на работу, то ему предстояло пройти мимо одного из домов, где он с завидным постоянством наблюдал одну и ту же картину.
На крыльце, в кресле-качалке сидел пожилой мужчина и улыбаясь неторопливо курил трубку, наслаждаясь каждой затяжкой. Рядом с ним, на другом кресле, расположилась его жена, которая тихонько что-то вязала. А в паре метров от них, на досках, из которых был сделан пол на том крыльце, лежала собака и жалобно скулила.
Это повторялось изо дня в день, причем довольно долгое время. Мужчина курил свою трубку, женщина сидела в кресле и вязала, а собака постоянно скулила. Наконец, измученный любопытством, молодой человек решился подойти к этой паре и узнать причину, почему их собака постоянно так жалобно скулит, лежа на досках.
В ответ, хозяин дома улыбнулся ему и произнес:
"Она лежит на доске, из которой торчит гвоздь и он ранит ей бок. С одной стороны, этот гвоздь причиняет ей мучения, вынуждая бедную собаку скулить от боли. Но, с другой стороны, ее мучения недостаточно сильны для того, чтобы заставить ее подняться и лечь в другом месте"

Таким образом, эта собака предпочитает лежать на этом самом месте, испытывать боль, но при этом не хочет ничего с этим делать, потому что ее боль - терпимая. И так продолжается уже очень и очень давно.

Я думаю, что Вы уже догадались к чему я рассказал эту историю.

Я повторюсь, что я не ставлю себе целью оскорбить кого-то из моих коллег-водителей, сравнением их с персонажами мой истории. А скорее совсем наоборот.

Я хочу призвать Вас задуматься о том, что сейчас происходит в Вашей жизни и конкретно в Вашей работе в такси.

На сегодняшний день существует огромное множество агрегаторов такси, через которые можно получать заказы и при этом достойно зарабатывать. Но почему то очень часто водители решают, что им лучше постоянно жаловаться на плохие условия работы в Яндекс.Такси и дешевые цены, чем просто принять для себя решение встать и уйти в другой сервис.

Хотя, справедливости ради, я должен заметить, что некоторые мои коллеги, уставшие мириться с тем, что их не устраивало в Яндекс.Такси, все так сделали этот смелый шаг и сменили агрегатора. Многие из них остались довольны своим решением, а некоторые, спустя какое-то время, вернулись обратно в Яндекс.Такси. И это уже был их осознанный выбор.

По совершенно непонятной мне причине, у ряда таксистов бытует ошибочное мнение, что Яндекс.Такси им что-то должен.

Что он ДОЛЖЕН платить им определенную сумму за заказ, в отличие от того, что есть сейчас.
Что он ДОЛЖЕН молниеносно отвечать на письма, отправленные ими в техподдержку.
Что он ДОЛЖЕН всегда занимать позицию водителя, в любых спорных ситуациях, возникающих во время их работы.
И так далее.
Так вот, Яндекс.Такси никому и ничего НЕ ДОЛЖЕН.
Просто примите этот факт.

Это коммерческая структура,главной целью для которой является зарабатывание денег. Мы, то есть водители такси - это рабочая сила, которая и позволяет Яндекс.Такси зарабатывать эти самые деньги.

Это правда.

И без нас, у Яндекс.Такси не получится никого никуда отвезти, а значит и получить деньги за поездку, с которой потом уже можно будет удержать свой процент.

Но, также является правдой и тот факт, что Яндекс.Такси самостоятельно устанавливает правила игры, как для себя, так и для водителей.

И КАЖДЫЙ водитель, скачавший себе таксометр на телефон или планшет, тем самым соглашается с этими правилами игры. Он соглашается везти по определенным расценкам. Он соглашается оказывать определенный сервис своим пассажирам. Он соглашается выполнять определенные требования к себе и к своему автомобилю.

И постарайтесь понять одну несложную вещь. Как минимум наивно полагать, что водитель, принявший правила игры и согласившийся их выполнять, вправе требовать от компании что-то другое.

Если ты согласился везти по одной цене, то как бы тебе того ни хотелось, больше той суммы тебе никто не заплатит. И если ты согласился на вполне конкретные стандарты поведения с клиентами, то их нужно соблюдать, хочешь ты этого или нет. Ведь в другом случае тебя просто заблокируют в одностороннем порядке, просто потому, что ты не делаешь так, как обещал.

А вот если ты решил, что условия предлагаемые Яндекс.Такси изменились в худшую сторону, или же в какой-то момент времени они вдруг резко перестали тебя устраивать, то вполне очевидно, что надо что-то менять в жизни.

Но менять нужно именно в своей жизни, а не требовать изменений от Яндекс.Такси. Потому что их там не будет, как бы Вам этого ни хотелось. Там будет только так, как скажет Яндекс, а не так как это видит водитель.

Ну а если ты решил что-то изменить уже в своей жизни, то самое простой путь - это сменить агрегатора. Возможно у кого-то из них будут лучшие условия. Возможно у кого-то будут свои плюсы, но и свои минусы. А возможно, поработав через другого агрегатора, Вы с удивлением обнаружите,что Яндекс.Такси вовсе не так плох, как о нем все говорят.

Но главное - это принять для себя решение об изменении условий своей работы, чтобы не уподобляться той самой собаке из моей притчи, которая готова была мириться с тем, что ее не устраивает и продолжать терпеть боль и скулить из-за этого.

Надеюсь, что я никого не задел своими словами. Но, в то же время, я также надеюсь, что некоторые из Вас, мои дорогие читатели, теперь уже по другому будут смотреть на политику Яндекс.Такси и на ту роль, которую Вы выполняете в этой системе. Или же будете выполнять.