Найти в Дзене
CHERDAK

Теодор Курентзис: повелитель дирижерской палочки

Российский дирижер греческого происхождения сумел сделать так, что весь мир рукоплещет Пермскому театру оперы и балета, о котором еще пару лет назад никто и не слышал. Теодор Курентзис заставил Чайковского и Шостаковича звучать круче, чем современные рэп-композиции.

Курентзис приехал учится из Греции в Россию в 22 года, так как узнал, что у нас лучшая дирижерская школа в мире. Почему дирижерство? Объясняет это просто: дирижер как маг, именно он может заставить музыкантов с разным характером и разным опытом сыграть гениальное произведение. Талант Курентзиса заметили сразу, он делал, казалось бы, обычные вещи, но его ярость и желание добавить знакомому всем произведению новые эмоции превращали знакомые ноты Чайковского в необычайной красоты произведение. Он мечтал совместить греческую классику и новаторское западное искусство. Желание произвести на свет что-то абсолютно новое и двигало Теодором, когда он полностью изменил свою творческую жизнь.

На его концерты не достать билетов не только из-за музыки, но и из-за тех представлений, которые устраивает сам дирижер. Он выглядит как томный принц с длинным каре и блузами с бантами, каждое его движение похоже на танец, которым он как шаман гипнотизирует слушателя. К концу исполнения уже никто не может понять, где заканчивается Шостакович или Григ и начинается сам Курентзис.

Он не считает себя настоящим дирижером, скорее поэтом или художником. У него даже нет палочки, а строгие фраки никогда и не присутствовали в гардеробе. Каждое движение, каждый поворот головы и взмах запястья - контрапункт, переход или смена тональности. Он сам звучит как музыкальный инструмент, который способен исполнить любую мелодию, начиная с древних этнических мотивов и заканчивая минимализмом. Но излишне говорить много, достаточно услышать один раз.