Сложно представить себе бизнес без маркетинга. Но само понятие «маркетолог» становится крайне размытым и, зачастую, ошибочным. В этой статье я бы хотел рассказать свое виденье основных спорных тезисов, которые касаются маркетинга как процесса, и маркетолога как сотрудника компании.
Кто же такой маркетолог?
В моём понимании это сотрудник компании, цель которого привлечение клиентов. Из этого вытекает огромное поле для деятельности.
Чего только стоят две крупные категории: офлайн маркетинг и интернет-маркетинг. Кто- то разделяет эти направления, но, как по мне это глупо. Стоящий маркетолог должен разбираться во всем этом сразу.
Почему маркетологи такие тупые?
Те, кто придерживались тезиса разделения маркетологов на онлайн и офлайн и породили данный вопрос.
Бывает такое: обращается компания за услугами web-разработки или продвижения сайта. В ходе беседы решают подключить своего маркетолога, и ты думаешь: «о круто, можно будет быстро и по существу все моменты обсудить». Но нет! Маркетолог это не простой, маркетолог этот про «раз в год на выставку записаться, календарик с лого распечатать».
И приходится с нуля рассказывать про SEO, контекст, дизайн, позиционирование и т.п. Такие вот бывают маркетологи.
И не является оправданием фраза «пусть это интернет-маркетологи учат». Маркетинг – это про всё сразу. И базовое понимание всех аспектов и направлений должно быть на уровне возможности постановки и контроля задач.
Один в поле не воин
А еще бывает так, что в компании отдел маркетинга состоит из маркетолога и… ВСЁ!
И речь не о том, что это толковый работник, который занимается стратегией и аналитикой, а все задачи у него на удаленке и фрилансе.
Нет! Речь про человека, который прошел где-то какой-то курс и теперь гордо именует себя маркетологом. Делает пару постов в соц. сети, худо-бедно запилил контекст и по данным с форумов за 2004 год пытается заниматься SEO.
Нашествие маркетологов
Или наоборот, тебе могут заявить, что в компании работает, скажем, 7 маркетологов! Один – социальные сети ведет, другой письма рассылает, третий – рекламу настраивает и т.п.
Звучит так же абсурдно, как если бы на ресторанной кухне все были бы шеф повара. Маркетолог, прежде всего стратег, который организует работу конкретных специалистов. Сам он знает и понимает суть процессов, но делегирует их узконаправленным специалистам.
$ Подпишитесь на канал
$ Поставьте лайк
$ Напишите комментарий