Наталья держится стойко, несмотря на логичные аргументы мужа, предоставляемые факты и мои рассказы о том, что именно происходит с ней. Она – алкоголичка со стажем три года. Но признавать этот факт категорически не желает.
- Наташа, ну ты же помнишь, как именно все началось! Это все твоей бизнес, ты уверовала, что в России все деловые вопросы решаются только через совместные пьянки. Ты мне сама говорила: «Это мир мужчин, и если я хочу чего-то добиться, то должна играть по их правилам»! Добилась. Но ты же так сильно пьешь теперь, что на свой же бизнес плюешь, можешь на работу по нескольку дней не приходить. Разваливается твой бизнес!
- У меня все под контролем! Ты преувеличиваешь! Интересно, почему? Потому что я успешнее, чем ты? А если ты о вчерашнем, то это был человек, от которого зависела крупная сделка!
Вот и все. Как на стену наткнулись. Это называется «Анозогнозия» - неспособность критично относится к себе и к своей зависимости. Она развивается и у алкоголиков, и у наркоманов.
Как защитная функция.
Подавляющее большинство алкоголиков уверено, что они порядочные, приличные люди, а претензии близких – это всего лишь показатель снобизма, неуважение, желание прогнуть хорошего человека.
И ведь быть непонятым – это очень удобно, как будто разрешение для самого себя на свою зависимость. Это тоже очень распространенное оправдание: «Я пью, потому что вы меня к этому вынудили». Но никто никого не вынуждал. Человек пьет, потому что пьет. Потому что ему это нравится. Нравятся эти ощущения от опьянения. Вот и все. А так как каждый алкоголик понимает, что быть алкоголиком – это значит быть отщепенцем в обществе, то он ни за что не признает, что принадлежит к когорте этих отщепенцев. Он не такой. Он порядочный.
Отсутствие способности критично себя оценивать – это следствие химической зависимости, результат изменений в мозге. Когда такие изменения наступают, очень сложно достучаться до человека, он всегда находится в обороне.
Вот это сейчас происходит и с Натальей. Она пьет до полной отключки, трезвые просветы – всего по нескольку дней в месяц. Впереди ее ждет только ухудшение ситуации, полный крах всего. Но даже бизнесменская жилка не дает ей видеть правду за анозогнозией.
Что делать в этом случае? Не отступать. Не поддаваться на шантаж алкоголика, не принимать его придирок и наездов. Надо помнить, что отсутствие самокритики – это признак болезни, и действовать соответственно.
Наталью все-таки удалось уговорить на лечение, и в том, что у нее есть все шансы на нормальную жизнь, она должна благодарить мужа, с его бесконечным терпением и любовью.