Вы часто бронируете отели на сайте booking.com?
Лично я сайтом пользовалась часто, считая его безопасным. И в этом была моя ошибка.
Расскажу вам, что со мной случилось, может кому-то это поможет избежать потери финансов.
Мне нужно было поехать в Рим на пару дней и на сайте booking.com я нашла отель (b&b) Corsorooms. Две ночи столили около 180 евро, в описании было указано, что бронирование по предоплате 50%. Это меня устраивало. Ввела на сайте данные карты и получила свое подтверждение бронирования. При этом букинг не списал ничего с моей банковской карты.
И тут начались приключения.
Представитель Corsorooms начал мне писать с просьбами выслать по электронной почте все данные моей банковской карты, якобы для бронирования. Я в недоумении вежливо ответила ему, что платежные данные есть на букинге и естесственно, я не собираюсь такую информацию предоставлять по почте. Он настаивал, мы созванивались, уже на повышенных тонах я отстаивала свою правоту. Он продолжал настаивать. Я попросила своего молодого человека позвонить, может я не очень ясно выразилась на итальянском языке. Но результат не поменялся.
Так же я позвонила в службу поддержки сайта booking.com и они объяснили, что владелец этого отеля действительно не видит мои платежные данные до дня заезда. Они связывались с владельцем отеля по моей жалобе на то, что от меня требуют данные.
Corsorooms стал мне звонить и требовать, чтобы я отменила бронь, на что опять же получил отказ, поскольку отмена была платная, те же 50 % от стоимости.
Он звонил моему молодому человеку и грубил, требуя, чтобы тот убедил меня отменить бронь.
Я сама уже не хотела ехать в этот отель, поэтому снова связалась со службой поддержки букинга и они помогли мне отменить бронь без штрафа с учетом сложившейся ситуации.
Бронь отменена. Мои деньги при мне и вроде все разрешилось.
Но история на этом не закончилась.
На днях (спустя примерно 10 дней с даты предполагаемого заезда) я обнаружила списания с моей карты на сумму 480 евро в адрес неизвестной мне конторы.
Я заблокировала карту и нашла в интернете адрес и телефон организации, это была другая отельная структура. Я им позвонила, назвала свое имя, они не нашли его в списке клиентов, что естесственно. Но деньги то списаны с моей карты. Я рассказала им про corsorooms, поскольку это была единственная ниточка, которая могла нас связывать. Проверив что карта моя, они действительно нашли этот платеж и сообщили, что эти банковские данные им передал Corsorooms с которым у них договор. То есть этот тип из Corsorooms оплатил моей картой номер другого своего клиента. И они не могут просто так отменить этот платеж, несмотря на то, что карта моя, а я у них ничего не заказывала.
Я снова позвонила в службу поддержки букинг и попросила объяснить каким образом мои данные попали к мошенникам. Так вот, оказывается, несмотря на отмену бронирования, букинг все же предоставляет все данные отелю в день предполагаемого заезда! То есть несмотря на мои предыдущие подозрения в мошенничестве, corsorooms все таки получил мои платежные данные. А букинг просто извинился и сказал что они убрали этот отель с сайта.
Я написала заявление в полицию и предоставила им всю информацию по сложившейся ситуации.
Не думаю, что я стала единственной жертвой и очень надеюсь, что виновник будет наказан, а мои деньги мне все же вернут.
Рассматриваю вариант подать в суд на booking.com за незаконное предоставление моих персональных данных третьим лицам, но сначала изучу детально их политику конфиденциальности.
Пользоваться этим сайтом, естесственно, я больше не буду и другим не советую.
Надеюсь, моя история будет кому-то полезной.