Найти тему
Голова Дельфина

Rammstein Radio

Краткий обзор самого свежего клипа именитой немецкой группы.

Клип Radio был загружен в сеть одновременно с самим синглом, 26 апреля сего года. Видео очень быстро набрало множество просмотров и породило разные обсуждения. Неудивительно, учитывая то, как много людей сейчас ожидает выхода полноформатного седьмого альбома группы.

Весь ролик выдержан в стиле 50-х годов прошлого столетия. Это видно по одежде музыкантов и других персонажей, радиоприемникам того времени и строгому черно-белому цвету всего видеоряда. Слова песни восхваляют радио как источник свободы и новой информации.

"Radio, mein Radio (mein Radio)
Радио, моё радио

So höre ich, was ich nicht seh’
Так я слышу то, чего не вижу

Stille heimlich fernes Weh"
И тайком утоляю жажду странствий...

Женщины в клипе испытывают несравнимое ни с чем наслаждение от обладания радиоприемником и его прослушивания. Это возводится в некий культ, фетиш. Мы видим кадры, в которых монахиня становится перед приемником на колени и молится, а также другие, со сценой "кормления грудью" небольшого портативного радио. Возможно, это отсылка к современности, к тому, что многие люди уже плохо представляют себе жизнь без смартфонов и прочих гаджетов. Сейчас утро начинается не с кофе, а с instagram.

В качестве противопоставленной силы выступают "защитники режима", полицейские. Они всеми силами стараются изъять и уничтожить личные приемники, а после штурмуют здание, откуда Rammstein ведет свое вещание.

-2

Женский протест перерастает в агрессивный митинг, где женщины (только женщины) выступают за свободу коротковолновой передачи и радиотрансляций. Здесь могут быть и намеки на чрезвычайно категоричный в наши дни феминизм и на ужесточение законов, касающихся цифровой свободы. А, может быть, это просто напоминание о том тяжелом для Германии времени, когда она была разделена на две противопоставленных державы.

В завершающей части клипа полицейские настигают музыкантов, но ничего не могут им сделать. Все удары проходят сквозь их тела, как через голограммы. Я думаю, метафора заключается в том, что невозможно грубой силой задавить "голос свободы", у него нет единого источника.

-3

На последних кадрах мы видим уже цветное изображение и непривычно красные флаги ЕС, что не оставляет сомнений в причастности клипа к современности.

В завершение хочу сказать, что меня очень порадовало звучание самой песни. Голос Тилля звучит притягательно, и даже как-то ласково. А вы как считаете?