Найти тему
Дмитрий Петров

Полные женщины - новый стандарт красоты или обман маркетологов?

Как бы нам в России не хотелось, но мода делается на Западе. И тренд на так называемый "бодипозитив" не видит только слепой. По-простому - это продвижение идеи о том, что лишние килограммы - это не только не плохо, но даже красиво! Так ли это на самом деле?

Чтобы понять, откуда взялся этот "бодипозитив", нужно понимать, что капиталистическим обществом правит прибыль. И нормы морали никак не мешают рекламировать сколь угодно вредные для потребителя вещи, если это по-настоящему выгодно. И в США, к примеру, количество потребителей с ожирением по данным за 2015 г. составило 38%.

-2

Как видно на схеме, большинство составили женщины. В России, кстати, женщины по этому показателю очень сильно опережают мужчин. При этом, надо понимать, что человек с лишним весом - это более выгодный потребитель - он просто намного больше потребляет всех базовых продуктов. Больше еды, больше одежда, больше автомобиль, больше расходов на медицинские услуги и т.д.

Про расходы на медицинское обслуживание упомянул не просто так. Нравится кому-то это или нет, но лишний вес - это не здоровое состояние. Это постоянная нагрузка на сердце, суставы, почки, печень и т.д. Сколько может пробежать полный человек в сравнении с человеком нормального веса при равном уровне тренированности? Думаю, ответ очевиден. Лишний вес - это жизнь с постоянным отягощением. Справедливости ради стоит отметить, что излишняя худоба - это тоже совершенно не здоровое состояние.

И конечно, западные маркетологи не могли себе позволить игнорировать такой огромный пласт покупателей. Более того, нужно было сделать так, чтобы объем потребления не уменьшался и в дальнейшем. Это и привело к появлению "бодипозитива" и откровенному промыванию мозгов на тему того, что свисающие килограммы жира - это хорошо и правильно. Ведь довольный собой клиент потребляет больше!

Поэтому даже если кому-то нравятся очень полные женщины или мужчины, это совершенно не значит, что лишний вес - это норма. Это не норма, границы физиологической нормы давно определены медициной. Все остальное - это маркетинговые уловки очень дурно пахнущего свойства.