Найти тему

Видео: История о том, как Гульнара Каримова присвоила акции радио «Гранд»

1 мая текущего года ряд узбекских СМИ опубликовали информацию о выставлении на аукцион имущества стоимостью 7 млрд сум (более $800 тысяч). Данное имущество принадлежало бывшему мужу Гульнары Каримовой - Рустаму Мадумарову.

Правительственный портал УзА позже написал, что на аукцион выставлена фирма "EDEL VEYS-ALI", которой принадлежит радиостанция “Радио Гранд”. На сайте e-auksion.uz были опубликованы фотографии всего имущества данной компании.

Что бы узнать, действительно ли вышеназванное радио принадлежит мужу Каримовой, издание Human.uz обратилось к Светлане Хон, директору и учредителю радиостанции. В своем интервью Светлана рассказала все подробности дела о рейдерском захвате части акций станции людьми, которые прикрывались именем Гульнары Каримовой, а также о несправедливости, которая твориться сейчас вокруг "Гранда".

Видеоинтервью Светланы порталу Human.uz размещено на официальной странице радиостанции в Facebook.

"Радиостанция "Гранд" была создана на базе частной фирмы Edel Veys-Ali, она вышла в эфир в декабре 1997 года. В то время она принадлежала Алишеру Ташходжаеву. Я стала директором и полноправным учредителем данной компании в 2002 году. То есть с этого времени я являюсь и директором и 100-процентным учредителем радио "Гранд", то есть фирмы Edel Veys-Ali. Каким образом мы имеем отношение к Мадумарову и Гульнаре Каримовой, мне сказать, конечно, очень сложно", – отметила она.

Светлана отмечает, что в 2008 году ей пришлось отдать 26% акций человеку, который представлял Гульнару Каримову.

"Тогда пришли люди от Гульнары Каримовой, был юрист, который сказал, что 26% мы должны отдать. Нам не объясняли, почему это произошло. Можно сказать, что это был рейдерский захват. Если бы мы не дали эти 26% мы просто не смогли бы работать. По тем временам, это было вполне реально", – отмечает директор.

После этого пришлось изменить устав радиостанции и в состав учредителей вошла женщина. Первоначально это была Лариса Саблина, которую Светлана никогда не видела.

"Все документы по изменению устава оформлял их юрист. Я просто пришла в нотариальную контору и подписала. Мы пошли на это, чтобы спокойно работать дальше. В наши дела никто не влезал. По итогам каждого года мы распределяли прибыль, был протокол, и я эту прибыль в размере 26% перечисляла на тот счет Саблиной, который мне указали. Вот в принципе вся история", – заметила гендиректор радиостанции "Гранд".

В 2008 году в соответствии с судебным решением Светлана смогла вернуть себе все акции и стала 100-процентным учредителем станции.

В мае 2018 года ей поступил звонок из Бюро принудительного исполнения, которые сказали, что она должна допустить их людей на станцию, чтобы они сделали оценку.

После этого Светлана получила документ, в котором говорилось, что решением Ташкентского областного суда по уголовным делам в 2015 году 100-процетов доли частной фирмы Edel Veys-Ali были переданы Мадумарову.

"Эта вся информация, которой я владею по этому делу. Я на суде не была, меня туда не приглашали. И когда я делала неоднократный запрос в Ташкентский областной суд по уголовным делам, чтобы мне предоставили материалы дела, мне их не предоставили. Я их не читала, я ничего не знаю. Получается, что меня продали без меня", – рассказала она.

Потом совершенно случайно, заметила Хон, мы узнали, что компания Edel Veys-Ali выставлена на аукцион.

Предпринимательница отмечает, что неоднократно обращалась в Генеральную прокуратуру, Верховный суд, Народную приемную президента и это ничем не закончилось. Верховный суд ответил, что не может рассмотреть жалобу так как, Светлана не приложила материалы дела.