Моим первым двух колесным транспортом с бензиновым мотором стал питбайк BSE 140. После 40 лет желание попробовать себя в мотоциклетной теме стало проявляться все сильнее и после некоторых раздумий решил начать именно с питбайка. На это было несколько причин: отсутствие на тот момент водительских прав с открытой категорией А, соответственно кататься я мог только вне ДОП, а питбай для этого отлично подходит, относительная низкая мощность, небольшие габариты и вес минимизируют риск "убиться" новичку по неопытности. Ну и ключевым фактором стала стоимотсь мопеда. Покупать было решено б/у вариант, поэтому выделенный бюджет составлял около 50 тысяч рублей. Если бы мне не понравилось кататься, то не много потеряв, я всегда мог бы его легко перепродать.
После недолгих поисков, я нашел подходящий для меня вариант - питбайк BSE 140E, которым пару сезонов владел школьник для покатушек на даче. В целом питбайк был хорошем состоянии. Это уже сейчас, имея некоторый опыт владения мотоциклом, я бы обратил внимание на кучу "косяков" и постарался бы сбить цену. На тот же момент - завелся, едет, беру!)))
Покупка была совершена в августе, до конца сезона успел немного освоиться и покататься по окресностям. При подготовке к следующему сезону я уже полностью перебрал мопед. Выяснилось, что не работает электростартер не из-за проблем с проводкой, как утверждал продавец, а по причине износа щеток в самом стартере. Поиск подходящих щеток в городе результата не дал, поэтому было принято решение заказать на Алиэкспресс. Ценник, конечно "конский", но деваться было некуда, а самое главное, после установки новых щеток электростартер заработал!
Свет штатной фары меня абсолютно не устраивал, поэтому было решено установить два светодиодных прожектора по 18 Вт на руль и подключить их к цепи фары. Саму фару, я понятное дело, отключил. Штатный генератор слаб и не потянул бы столько нагрузки. Прожекторы закрепил на защиту рук обычными водопроводными хомутами из нержавейки. Результат превзошел все ожидания! В темное время суток света оказалось вполне достаточно, да и днем яркий свет пожекторов обращал внимание пешеходов, велосипедистов и водителей, выполняя роль ДХО. По ДОПам я практически не ездил, но и на поселковых, лесных и полевых дорожках бывают и машины и люди...
Счетчик моточасов так же было решено заменить на полноценную приборную панель с аналоговым тахометром и цифровым спидометром. Считывание оборотов двигателя осуществлялось со свечного провода, а скорость измераялась магнитным датчиком на переднем колесе. Получилось весьма доборотно. Понятное дело, что передачу и уровень топлива в баке приборка не показывала, но был одометр, по показаниям которого, можно было прикидыать запас хода. Ну и часы на приборке были удобным дополнением...
Вот так по немногу я приводил мопед в приемлимый для себя вид. Было много еще чего по мелочи: заменил ручку газа на новую кородкоходку, поменял грипсы, цепь, ступичные подшипники в колесах, воздушный фильтр, аккумулятор на гелевый, покрышки, несколько раз менял заднюю камеру... В общем скучно не было - то катаешься, то доводишь до ума... Кто согласен - ставим ЛАЙК!
Но самой большой проблемой для меня в начале сезона были плавающие обороты двигателя. Никак не мог добиться ровной работы мотора. Никакие регулировки карбюратора результата не давали. Мотор то захлебывался, то чихал в карбюратор, то обороты поднимались до небес... Несколько раз разобрав и прочистив его, я пришел к выводу, что пациент скорее мертв, чем жив! Резиновые прокладки были изношены или утеряны, на дроссельной заслонке была ощутимая выработка из-за пыли, фаски на винтах и жиклерах сорваны, некоторые открутить уже было невозможно. Было принято решение купить новый карб. С завода на мопеде был установлен карбюратор Mikuni VM26, и чтобы не усложнять себе жизнь, заказал такой же на Алиэкспресс. Заказ пришел за 3-4 недели, распаковал, установил и о ЧУДО! Мотор заработал ровно, появились устойчивый холостой ход, тяга. В общем радости моей не было предела))) На видео можно посмотреть и распаковку и результат)
В общем, в таком виде я, покатавшись сезон, продал питбайк своему товарищу, который на нем откатал еще два сезона, делая обычное ТО. Впечатления от владения питбайком только положительные! Сейчас жалею, что продал... Очень надежный и выносливый мопед!
Ссылки на все мои покупки на Алиэкспресс для питбайка, Вы можете увидеть в моей подборке...
Мои статьи на похожую тему:
Какой мотоцикл я купил через интернет?
Почему нужно покупать китайский мотоцикл, а не японский? Вы удивитесь!
Китайский мотоцикл через 4 года. Хлам? Сгнил? Рассыпался?
Купил себе мотоцикл двойного назначения. В итоге понял, что ошибся...
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо за внимание!