Найти в Дзене
Петербург душа моя

Прабабка

Эта удивительная старушка притягивает взглядом, странным взглядом, правда? Мне даже совсем в детстве разглядывалось эту фотку. Это одна из моих бабушек, Елизавета. Она гадалка, и еще какая, вот уж не знаю как, но на моей памяти, мне было пять, она предсказала что нас обкрадут, но почти все вернут, так и было, милиционеры были, и взрослые на кухне громко разговаривали, был переполох.
Моя мать в юности пыталась науку гадания перенять, была в доме прикольная тетрадка с записями, матери же в лицо говорилась, что нет у нее способностей, а вот если бы ее брат, мой дядька, захотел, то очень бы, но он только фыркал.
 Меня в юности эта тетрадка интриговала и смешила одновременно, уж очень бестолково, там было надергано чуть-чуть от физиогномики, с упоминанием влияния планет,типа нос прямой этотапполон, подбородок с ямочкой-венера,чуток френологии, хиромантия,но все это сейчас есть в интернетах и вобщем суть такая же, бредовая. Ничего особенного. Ерунда какая-то, короче тетрадку я выбросила и давно.
 Но ведь она не просто там  гадалка для подружек была, оставшись вдовой с пятью детьми после войны, она гадала для заработка, она семью в голодные годы всю кормила этим делом, клиенты у нее были партийными важными, и ездила она к нам  в Ленинград из Москвы не в гости, а к клиентуре типа в коммандировку.
Забавно, что где-то после 45 я вдруг поняла, что во-первых, вот все отлично помню, все отрывки в тетрадке, а во-вторых, что вообще-то понимаю как она все делала, и что это не трудно.И что мистики в этом очень мало, чаще просто как вспоминаешьчеловека, как будтотты с ним уже был знаком. Бывает ощущение беды, которое трудно обосновать, но редко, бывает в толпе видишь лицо и взгляд оторвать не можешь, сердце сжимается, но я ничего никому не говорю. Да и трудно людям сказать правду, уж очень грустная у нас у всех судьба, у всех. И зачем говорить?... Да и не за судьбой к гадалке ведь ходят, вот ведь штука.
Но это не важно.
Поразило, что в книге Ирины Муравьевой, не актрисы, а премированной прозаичке, в книге День Ангела, я наткнулась на эпизод с моей бабушкой. Все было так как и я ее помню, маленькая худенькая старушка в темной одежде, бедной одежде, никакой подачи, важности и артистизма, очень проницательный взгляд, спокойная речь, все серьезно и никаких иносказаний. ..и тут не все, есть еще странности...потом напишу