Найти тему

Как российские конструкторы научили беспилотники садиться на палубы

Российский разведчик-беспилотник «Орлан» недавно проходил занимательное тестирование.

Испытания родились из насущной потребности армейского флота.

Дело в том, что умный радиоуправляемый робот, способный до 10 часов накапливать в полёте ценную информацию и легко возвращаться на сушу, до сих пор не умел садиться на корабль.

Однако сотрудники специального технологического центра в Санкт-Петербурге, сконструировавшие БПЛА, изобрели и хитроумную корабельную ловушку для него.

«Орлана» будут приземлять, точнее «приводнять» на палубу с помощью сети.

Да-да, именно сети. Не электронной, не виртуальной, а самой обыкновенной, похожей на рыболовецкую.

В чём была трудность задачи? В ограниченности пространства палубы, в подвижности самого корабля, в том что погоду в стиле «а-ля-полный штиль» нельзя заказать или спроектировать в бюро.

Но, как показали испытания, ученые справились и с тем, и с другим, и с третьим.

Перед моментом «приводнения» радиоуправляемого «Орлана» на корме испытуемого фрегата-приёмника «Адмирал Эссен» был надут специальный модуль с подпорками под три метра, между которыми вздыбилась вверх прочная сеть-уловитель.

Беспилотник управлялся таким образом, чтобы перед секундами его столкновения с ловушкой, скорость робота была снижена до минимума, а вектор направления полёта был оптимальным для прицельного финиша.

Интересно, что, как пояснил главный конструктор БПЛА, господин Иванов, столь точное трюкачество достигается в режиме автоматики.

Так что теперь дроны смогут снабжать разведданными не только наземные военные объекты.

Любопытный видеоролик с тестом удавшейся «ловли» «Орлана» в сеть, выложили в Сеть большую.

Еще больше новостей dpo-dinamika.ru .