Найти тему

НАЛОГОВЫЕ СТРАДАНИЯ (ПОЧТИ ПО ГРИГОРИЮ ГОРИНУ)

Такой диалог стал уже типичным…

– Тут пришло письмо из налоговой. В общем, они нашли одного контрагента, который… В общем, не очень хороший. Предлагают самостоятельно подать уточненную декларацию и доплатить налог.

– А что вы думаете по этому поводу?

– Ну, вроде бы, сумма небольшая…

– Ну так заплатите.

– Но тогда могут еще прийти!

– Значит не платите.

– Но тогда-то точно придут

– Заплатите.

– Но это значит самому признаться, что контрагент плохой…

– Не платите.

– Но вдруг будет проверка…

Возникает вопрос: зачем нужен такой консультант, который меняет рекомендацию после каждой новой фразы? Неужели совсем нет своего мнения?

Есть, конечно. Только мое мнение – это мое мнение, принятию решения оно никак не поможет.

Вопрос ведь в том, насколько сам руководитель уверен в своей правоте, насколько он готов выбрать ту или иную модель и придерживаться ее в дальнейшем.

Нужно понимать, что универсального рецепта нет, каждый вариант поведения выбирается не только и не столько по самой ситуации, сколько по наиболее привычной для нас модели поведения.

Самое же худшее – это демонстрация неуверенности, сопровождаемая периодической сменой позиции. Вот тогда контролеры точно поймут, что у нас есть, что поискать.

Поэтому любой выбор всегда лучше отсутствия выбора. Взяли ту или иную модель за основу – и придерживаемся ее до конца.

А вот это «я бы заплатил, но они могут посчитать это признанием вины» - долго думал, что мне это напоминает. Вспомнил.

— Ты что, хочешь повесить в доме эту мазню?

— Чем она тебе мешает?

— Она меня бесит! Изрубить её на куски!

— Не сметь! Он утверждает, что это работа Рембра́ндта

— Кого?

— Ре́мбрандта

— Враньё.

— Конечно враньё, но аукционеры предлагают за неё двадцать тысяч.

— Двадцать? Так продайте.

— Продать — значит признать, что это правда.

Все-таки, Горин гениален!