Найти тему
Андрей Митин

Будущее простое время Future Simple Tense [ˊfju:tʃə sɪmpl tens]

Будущее простое время по-английски звучит так: Future Simple Tense [ˊfju:tʃə sɪmpl tens].

Оно, как и настоящее время этой группы, выражает неопределённое будущее время, поэтому его тоже иногда называют Future Indefinite Tense [ɪnˊdefɪˏnɪt].

Грамматически это время отличается от настоящего тем, что впереди основного глагола, по-прежнему выражающегося инфинитивом (причём всегда, уже нет необходимости добавлять к глаголу -s, -es на конце), стоит форма будущего времени глагола to be [tu: ˊbi:]shall [ʃæl] для первого лица (я и мы) или will [wɪl] для всех остальных лиц (ты, вы, он, она, оно, они).

Примеры:

I shall go home [aɪ ʃæl gou houm] – я пойду домой.

We shall give you some bread [wi: ʃæl gɪv ju: sʌm bred] – мы дадим вам немного хлеба.

He will come from the school [hi: wɪl kʌm frɒm ðə sku:l] – он придёт из школы.

They will sit on the chairs [ðeɪ wɪl sɪt ɒn ðə tʃeəz] – они будут сидеть на стульях.

Форма глагола в простом будущем времени всегда состоит из двух слов: первое слово – вспомогательный глагол to be [tu: ˊbi:]: в форме shall [ʃæl] для первого лица (я и мы) или will [wɪl] (для всех остальных лиц), второе слово – основной глагол. Запомните это.

При создании вопросительных и отрицательных конструкций в этом времени глагол to do [tu: ˊdu:] «делать» уже НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Понятно почему, наверно. Ведь есть же вспомогательные глаголы другие (зачем удваивать сущности?): shall [ʃæl] и will [wɪl]. Вот с помощью них конструкции и создаются.

Алгоритм схожий, вот глядите:

When will you look at me? [wen wɪl ju: luk æt mi:] – когда ты на меня посмотришь?

Сначала идёт вопросительное слово, затем вспомогательный глагол, затем существительное-подлежащее, затем – смысловой глагол-сказуемое, далее – другие части речи.

Where shall we see this table? [weə ʃæl wi: si: ðɪs teɪbl] – где мы увидим этот стол?

Вторая форма вопроса, обращённая на подлежащее, тоже использует тот же алгоритм, что и в простом настоящем времени:

Shall I leave the things in the kitchen? [ʃæl aɪ li:v ðə ϴɪŋz ɪn ðə ˊkɪtʃən] – мне оставить вещи на кухне?

В отрицательных конструкциях частица «не» – not [nɒt] ставится ПОСЛЕ вспомогательного глагола. Вот так:

This man will not read these books [ðɪs mæn wɪl nɒt ri:d ði:z buks] – этот человек не будет читать эти книги.

We shall not talk to the people [wi: ʃæl nɒt tɔ:k tu ðə pi:pl] – мы не будем говорить с этими людьми.

Образования shall not [ʃæl nɒt] и will not [wɪl nɒt] довольно часто сокращаются. Вот так:

shall not [ʃæl nɒt] – shan’t [ʃa:nt]!!!

will not [wɪl nɒt] – won’t [wount]!!!

Внимание на произношение!

Теперь давайте попробуем проделать то, что мы ещё не делали, а именно: попробуем создать отрицательные вопросительные конструкции в тех двух временах, что мы уже с вами изучили. Вы сразу увидите, что логика порядка слов как отрицательного, так и вопросительного предложений соблюдается и в «объединённых» формах.

Doesn’t he lie by the window? [dʌznt hi: laɪ baɪ ðə ˊwɪndou] – он не лежит у окна?

Shan’t we eat the butter and the bread at the kitchen table? [ʃa:nt wi: i:t ðə ˊbʌtə ənd ðə bred æt ðə ˊkɪtʃən teɪbl] – мы не будем есть масло и хлеб за кухонным столом?

Теперь попробуйте самостоятельно догадаться, что означают сокращения для времени Present Simple Tense: I’m [aɪ em], you’re [ju: a:], isn’t [ɪznt] и aren’t [a:nt].

Правильные ответы: I am [aɪ em], you are [ju: a:], is not [ɪz nɒt] и are not [a: nɒt].

Эти сокращения применяются в тех фразах английского языка, в которых глагол to be [tu: ˊbi:] употребляется в основном смысле, как «быть». К примеру:

I am not a man, I’m a woman! [aɪ em nɒt ə mæn aɪ em ə ˊwu:mən] – я не мужчина, я – женщина!

You’re not in time here! [ju: a: nɒt ɪn taɪm hɪə] – ты здесь не вовремя!

She isn’t a girl, she is a baby-girl! [ʃi: ɪznt ə gε:l ʃi: ɪz ə ˊbeɪbɪ gε:l] – она не девушка, она девочка (ещё маленькая совсем).

These aren’t doors, look one more time! [ði:z a:nt dɔ:z luk wʌn moə taɪm] – это не двери, посмотри ещё раз!

Соответственно, в будущем простом времени глагол «быть», если он смысловой, тоже получает формы shall [ʃæl] и will [wɪl] в утвердительных вопросительных предложениях и shall not [ʃæl nɒt] (shan’t [ʃa:nt]) и will not [wɪl nɒt] (won’t [wount]) – в отрицательных.

Смотрите:

We shall be here [wi: ʃæl bi: hɪə] – мы будем здесь.

I shan’t be there [aɪ ʃa:nt bi: ðeə] – меня там не будет (я не буду быть там).

When will you be home? [wen wɪl ju: bi: houm] – когда ты будешь дома?

Won’t he be home? [wount hi: bi: houm] – его не будет дома?

В некоторых фразах я подчеркнул незнакомые вам пока ещё слова, давайте дадим их и несколько дополнительных новых:

here [hɪə] – здесь

there [ðeə] – там

him [hɪm] – ему

her [hε:] – её, ей

them [ðem] – им

their [ðɪə] – их (Внимание на произношение!!!)

me [mi:] – мне

my [maɪ] – мой, моя, моё, мои

our [auə] – наш

us [ʌs] – нас

somebody [ˊsʌmbɒˏdɪ] – кто-то

something [ˊsʌmϴɪŋ] – что-то

school [sku:l] – школа

to be / to come in time [tu: bi: / tu: kʌm ɪn taɪm] – быть, придти вовремя

more [moə] – больше

better [ˊbetə] – лучше

one more time [wʌn moə taɪm] – ещё раз

often [ɒfn] – часто

already [əlˊredɪ] – уже

yet [jet] – ещё (не)

baby [ˊbeɪbɪ] – ребёнок

age [eɪʤ] – возраст

teenager [ti:nˊeɪʤə] – подросток (находится в возрасте -teen [ti:n] : 13 thirteen [ϴε:ˊti:n] , 14 fourteen [fɔ:ˊti:n] и т. д.)

pupil [ˊpjupəl] – ученик, ученица

pencil [ˊpensil] – карандаш

paper [ˊpeɪpə] – бумага

notebook [ˊnoutbuk] – ученическая тетрадь, ноутбук (компьютер)

line [laɪn] – линия

dot [dɒt] – точка

comma [ˊkɒmə] – запятая

homework [ˊhoumwε:k] – домашнее задание

teacher [ˊti:tʃə] – учитель

class [kla:s] – класс (во всех значениях)

classmate [ˊkla:smeɪt] – одноклассник/ца

money [ˊmʌnɪ] – деньги

game [geɪm] – игра

knowledge [ˊnɒlɪʤ] – знание (Внимание на произношение!!!)

Немного новых глаголов:

to run [ˏtu: ˊrʌn] – бежать

to make [tu: ˊmeɪk] – делать (в смысле смастерить, изготовить)

to know [tu: ˊnou] – знать

to teach [tu: ˊti:tʃ] – учить

to learn [tu: ˊlε:n] – учиться, изучать что-то

to answer [tu: ˊænsə] – отвечать

to ask [tu: ˊa:sk] – спрашивать

to fill [tu: fɪl] – заполнять

to feel [tu: fi:l] – чувствовать

to watch [tu: wɒtʃ] – смотреть, наблюдать

to spend [tu: spend] – тратить (деньги, время, усилия и т. д.)

to waste [tu: weɪst] – тратить безполезно (деньги, время, усилия и т. д.)

to play [tu: pleɪ] – играть (все смыслы, кроме играть в азартные игры)

to count [tu: kaunt] – считать (производить арифметические действия)

to step [ˏtu: ˊstep] – делать шаг

to dance [ˏtu: ˊdæns] – танцевать, dance [dæns] – танец

УПРАЖНЕНИЯ

I

Переведите на английский следующие фразы:

1. Мы придём в школу, и учитель будет нас учить.

2. Он не играет на уроках (в классе).

3. Вы учитесь считать, писать, читать, будете понимать и говорить.

4. Один шаг назад, один шаг в сторону – это не танец.

5. Кто-то будет бежать очень быстро, после того, как мы поговорим.

6. Кто посчитает все деньги, которые мы потратим на игру?

II

А теперь с английского:

1. I shall watch my classmates in the class and do what they do. [aɪ ʃæl wɒtʃ maɪ ˊkla:smeɪts ɪn ðə kla:s ænd du: wɒt ðeɪ du:]

2. Her homework isn’t a waste of time. [hε: ˊhoumwε:k ɪznt ə weɪst ɒv taɪm]

3. They won’t play with our money, they count it, they don’t spend it. [ðeɪ wount pleɪ wɪð auə ˊmʌnɪ ðeɪ kaunt ɪt ðeɪ dount spend ɪt]

4. I feel good, but she feels bad, I’ll ask her about us. [aɪ fi:l gud bʌt ʃi: fi:lz bæd aɪl a:sk hε: əˊbaut ʌs]

5. Their class will fill us with many good things. [ðɪə kla:s wɪl fɪl ʌs wɪð menɪ gud ϴɪŋz]

6. My school does not make me feel a teenager; It gives me knowledge. [maɪ sku:l dʌz nɒt meɪk mi: fi:l ə ti:nˊeɪʤə ɪt gɪvz mi: ˊnɒlɪʤ]

КЛЮЧИ к упражнениям

I

1. We’ll come to the school, and the teacher will teach us. [wi:l kʌm tə ðə sku:l ənd ðə ˊti:t∫ə wɪl ti:t∫ ʌs]

2. He does not play in the class. [hi: dʌz nɒt pleɪ ɪn ðə kla:s]

Обратите внимание на to the school [tu: ðə sku:l] и in the class [ɪn ðə kla:s]. Это один из случаев, когда некое место (школа, класс, больница или ещё что подобное) не выступает в качестве конкретного места, а понимается обобщённо. Несмотря на употребление определённого артикля. Важно это понимать.

3. You learn to count, write, read, you will learn to understand and talk. [ju: lε:n tə kaunt raɪt ri: ju: wɪl lε:n tə ˏʌndəˊstænd ənd tɔ:k]

4. One step back, one step to the side – this is not a dance. [wʌn step bæk wʌnstep tə ðə saɪd ðɪs ɪz nɒt ə dæns]

5. Somebody will run very fast, after we shall talk. [ˊsʌmbɒˏdɪ wɪl rʌn ˊverɪ fa:st ˊʌftə wi: ʃæl tɔ:k]

6. Who will count all the money that we shall spend on the game? [hu wɪl kaunt ɔ:l ðə ˊmʌnɪ ðæt wi: ʃæl spend ɒn ðə geɪm]

II

1. Я буду наблюдать за своими одноклассниками и делать то, что они делают.

2. Её домашнее задание не является безсмысленной тратой времени.

3. Они не будут играть с нашими деньгами, они считают их, они не тратят их.

4. Я чувствую себя хорошо, но она чувствует себя плохо, я спрошу её о нас.

5. Их класс наполнит нас (предоставит нам) много хороших вещей (научит нас многому хорошему).

fill us with [fɪl ʌs wɪð]. Глагол «заполнять что-то/кого-то чем-то» всегда имеет этот предлог with [wɪð] – с. Если же того, чем заполняют нет – к примеру, я заполняю форму, то предлог не ставится. Обратите внимание, что «заполнять чем-то» по-английски можно разными вещами, в том числе и теми, которые по-русски «заполнять» вовсе не могут. Сфера действия этого глагола по «наполнению» гораздо шире его русского эквивалента.

6. Моя школа делает так, чтобы я не чувствовал себя подростком; она даёт мне знания.

Вы встретили одну часто встречающуюся конструкцию английского языка, которая переводятся на русский язык с помощью придаточных предложений.

Вот она: to make me (him / her / you / them / it) [tu: meɪk mi: / hɪm / hε: / ju: / ðem / ɪt] + смысловой глагол-инфинитив.

На русский фраза понимается так: «сделать так, чтобы я / он / она /ты / они сделал/и что-то другое». Таким образом, фразу My school does not make me feel a teenager [maɪ sku:l dʌz nɒt meɪk mi: fi:l ə ti:nˊeɪʤə] следует переводить/понимать так: «Моя школа не делает так, чтобы я чувствовал себя подростком (в смысле не учит меня быть ребёнком)». Обратите внимание, что по-английски после «делать кого-то» следует глагол, тогда как по-русски после «делать кого-то» следует придаточное предложение, которое «соединяет» первый глагол со вторым с помощью «так, чтобы».

Эта конструкция используется в английском языке очень часто. К примеру, make me go [meɪk mi: gou] – сделать так, чтобы я пошёл, make her take [meɪk hε: teɪk] – сделать так, чтобы она взяла и т. д. Обратите внимание на то, что в этой конструкции НЕ используется глагол do [du:], хотя он тоже переводится как «делать».

Вместо me [mi:] /him [hɪm] / her [hε:] /you [ju:] / them [ðem] в словарях вы можете встретить обобщающее слово somebody/something [ˊsʌmbɒˏdɪ ˊsʌmϴɪŋ] «кто-то / что-то» или smb. / sth. В дальнейшем я тоже отойду от практики перечисления me/him/her/you/them/it – вместо этого буду ставить smb. / sth. Запомните это, пожалуйста.

-------------------------------------------------------------------

Предыдущие материалы:

1. Фонетика: 2, 3, 4.

5. Аспирация 6. Алфавит.

7. Местоимения. 8. Артикли.

9. Первые слова. 10. Предлоги.

11. Предложения. 12. Семантические сети.

13. Настоящее простое время.

14. Отрицание. 15. Мн. число, цифры.

16. Цвета, вопросительные слова.

В следующей статье я расскажу вам про прошедшее простое время Past Simple Tense [simpl pa:st tens].

Подписывайтесь на канал и вы последовательно пройдётесь по всем сложностям фонетики и грамматики английского языка.