Вряд ли может наука найти такие примеры, когда от того, что человек много думает, он молодеет, становится краше. Практика говорит об обратном: о чём бы человек ни думал - о приятном или не о приятном - последствия такого занятия приводят к тому, что неизбежно появляется седина и другие приметы платы за такое дорогое удовольствие - мыслить!
В свою очередь, именно эта сторона, именно эта особенность процесса, которая заключается в том, что надо платить - платить дорогой ценой, по сути дела - получается годами жизни - за хорошую мысль … и - появилось наверное то, что мы называем «обычное». …
… Обычное - необычное, привычное - непривычное… - это, по сути дела, состояние человека - состояние пассивного восприятия событий и автоматической реакции на те, или иные события вокруг него. Это экономия времени - экономия жизни - зачем лишний раз думать? Вот из какого принципа рождается феноменология «обычного» и «привычного». Но отсюда можно сделать вывод, что такое отношение к кругу событий это всего лишь тоже способ выживания, это всего лишь необходимость. Но «обычное» - «привычное» не является свойством реальных объектов и явлений. Ни один реальный объект не может обладать таким свойством - «обычный» или «привычный». Точно так же как и свойством «необычный» или «непривычный». Это всего лишь особенность той или иной ситуации - куда попадает человек. Это всего лишь знак того, что появились какие-то новые свойства, что появились некие новые качества реальности, которые раньше не наблюдались. Поэтому мы можем сделать вывод для себя - для удобства - что ничего необычного на свете нет и ничего привычного тоже. … Это даже не наше отношение. Это приём, это способ. Это некое состояние, которое мы признаём нормой и стараемся из него не выходить в момент появления некоего события, на которое мы реагируем по принципу - «обычно» и «привычно»....
О.МАК