Найти тему
СДЕЛАЙ САМ

Рисуем мебель в программе SketchUp (часть 6). Создание консоли

За образец берем реальное фото консоли
За образец берем реальное фото консоли

Продолжаю рассказывать об освоении мною программы SketchUp. В этой статье показываю процесс построения консоли.

Рисование профиля консоли

Сначала рисуем профиль будущей консоли в вертикальной плоскости. Используются инструменты прямоугольник и дуга по двум точкам.

Нарисованный профиль
Нарисованный профиль

Далее инструментом выдавливание задаем третье измерение в горизонтальной плоскости. Получается объемная фигура.

-3

Боковая плоскость копируется и, в свою очередь, инструментом выдавливание ей задается толщина.

-4

Инструментами смещение и выдавливание задается ее профиль.

-5

Так, как этот элемент парный, то он копируется и перемещается к обратной стороне консоли.

-6

Инструментом масштаб эта копия "выворачивается наизнанку". Очень удобная функция, позволяющая получать отзеркаленые копии объектов.

-7

Копия пристыковывается ко второй стороне консоли

-8

Дорисовываются верхний и нижний прямоугольники и, в свою очередь, им задается нужная толщина. К подошве консоли дорисовывается еще один прямоугольник и также выдавливается до нужного объема.

-9

К нижней части консоли рисуется профиль и линия ведения.

Рисование профиля по месту его ведения.
Рисование профиля по месту его ведения.

По линии ведения создается объемный профиль

Ведение профиля.
Ведение профиля.

По нижней грани подошвы также рисуется прямоугольник и выдавливается на пару мм. Инструментом смещение формируется второй и к нему дорисовываются диагональные линии.

Рисование будущего каблучка.
Рисование будущего каблучка.

После этого инструментом перемещение этот прямоугольник захватывается и вытягивается на заданное расстояние. Таким образом формируется объемный каблучок консоли.

Вытягивание каблучка консоли.
Вытягивание каблучка консоли.

Инструмент масштаб позволяет быстро корректировать модель, вытягивая ее по выбранным осям. Таким образом можно получать различные пропорции нарисованного объекта, подгоняя под нужные формы.

Инструмент масштаб. Изменение по высоте
Инструмент масштаб. Изменение по высоте

Инструмент масштаб. Изменение по ширине детали.
Инструмент масштаб. Изменение по ширине детали.

Получили два варианта одной консоли. Широкая и низкая и узкая и высокая. Все измерения можно менять, вводя значения с клавиатуры.

Два варианта консоли
Два варианта консоли

Данный процесс быстрее делать, чем описывать. Настолько проста и удобна в использовании эта замечательная программа.

Дорогие друзья! Прошу обратить внимание, что я не обучаю моделированию мебели. И эти статьи не являются учебными уроками. Они лишь рассказывают о возможностях программы и повествуют о ходе моего обучения.

Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ

Другие статьи:

Программы цифрового моделирования мебели. Какую выбрать желающему самому делать мебель?
Почему для моделирования мебели я выбираю программу SketchUp
Можно ли овладеть программой цифрового моделирования мебели дистанционно? Проверяем на практике.
Моделирование мебели в программе SketchUp (часть 2)
Рисуем мебель в программе SketchUp (часть 3). Классический фасад
Рисуем мебель в программе моделирования (часть 4). Классический фасад
Рисуем мебель в программе моделирования (часть 5). Скошенная мебельная опора