Найти в Дзене
Рецензии и отзывы

Заметки о фильмах: Киллер (2009)

В последнее время редко стал смотреть фильмы и тут же писать на них рецензии, по той простой причине что немногие фильмы сподвигают на их написание, если бы я писал коротенькие заметки в стиле "понравилось\не понравилось" и без собственных размышлений на эту тему, то смысла в этом канале не было бы вообще, кроме того что я буду здесь хранить свои тексты. Но мне хочется высказаться о как можно большем количестве фильмов, чтобы нарастить темпы последних лет на КиноПоиске, когда меня ничто не ограничивало и не держало. Этот фильм меня заинтересовал только потому что он попался в списке российских премьер. Это исследования полезно хотя бы для того чтобы оценить качество картин выходящих в нашей стране, когда-нибудь я доберусь до мировых премьер и выбор там будет шире. Что меня заинтересовало в этом фильме - актёрские работы, неплохой сюжет и жанр "боевик", к которому питаю слабость. Боевики бывают разные. Далее поделюсь своим мнение по этому фильму и мыслями по этому поводу.

Обаятельный Ворон, спокойный, с собственным кодексом чести, зацепил
Обаятельный Ворон, спокойный, с собственным кодексом чести, зацепил

Сюжет рассказывает нам о наёмном убийце по кличке Ворон, убивающем просто так, порой и за деньги. В начальных сценах он убивает своего брата и на протяжении всего фильма его терзает груз вины. И однажды, когда он берётся за очередное дело со своим новым напарником Ричи то на пути к осуществлению чистоты выполнения заказа встаёт семейная пара, уже одной ногой в разводе, но это не мешает им стать целью для Ворона и его нового подопечного. В целом сюжет неплох, но не блистает откровениями, это драма с элементами боевика, потому глупо ожидать от него многочисленного экшна и динамичного повествования. Это драма с попыткой более полного раскрытия персонажей, но всё равно не осталось ощущения, что персонаж Микки Рурка здесь центральный, потому что нет какого-то стержневого, стороннего взгляда, мне кажется, для лучшего раскрытия повествовательного потенциала фильму подошёл бы закадровый рассказчик, например, постаревший Уэйн, сидя в кресле и покуривая сигарету рассказывает журналисту о тех событиях. Но это скорее мои пожелания, чем какая-то претензия. Для глубокого кино сюжет простоват, акценты повествования понятны, и Дрозд у меня вызывал больше симпатий чем Ричи, но у последнего безбашенность, граничащая с тупой упёртостью, и уж излишне он экспрессивен для обычного грабителя, излишне понторез. По критерию "сюжет\сценарий" - 3,5 звезды из пяти.

Микки Рурк с пушкой - это круто!
Микки Рурк с пушкой - это круто!

Зрелищности в этом фильме немного, практически отсутствуют экшн-сцены, но при этом стоит отметить хорошую операторскую работу, поскольку камера не трясётся, обзорные планы красивы, будь то лес, или просто с вертолёта обозревают местность, ничего новаторского, но смотрится неплохо. Также стоит сказать об общем темпе повествования, поскольку кино в основном разговорное, практически нет перестрелок и погонь, есть только разговорные эпизоды, коих большинство, и потому я склонен относить этот фильм к диалоговому кино в котором суть в репликах, фразах, манере, если пять звёзд - это идеальное соотношение диалогов и динамики, то здесь диалоги перевешивают, иногда даже в ущерб, поэтому поставлю тройку из пяти.

Джозеф Гордон-Левитт, актёр большого таланта
Джозеф Гордон-Левитт, актёр большого таланта

Актёрские работы, также не могу назвать лучшими, поскольку мне кажется, что в этот фильм нужно было брать актёров поменьше калибром, а из известных оставить только Микки Рурка и Томаса Джейна, который тоже не самое часто мелькающее на экранах лицо, Гордон-Левитт ещё не стал медийным (до 500 дней лета и Нолановского Бэтмена ещё далеко), но эти актёры стопроцентно справятся, даже если дать им сыграть дерево. Микки Рурк триумфально вернулся после "Рестлера" на большие экраны и стал сниматься без разбора в чём. Классический Голливуд строится на том что хорошие актёры играют плохие роли. Чтобы сделать Рурка похожим на индейца, его обмазали маслом и одели как Стивена Сигала, Гордон-Левитт вообще пытается вытянуть образ непроходимого остолопа, при этом ещё и излишне сумяшегося (суетящегося), Дайан Лейн вроде бы красавица, но по большей части она играет страх, хорошо, убедительно, но однобоко, хотелось бы шире. Томас Джейн неплох, но может лучше. Оценю актёрские работы в четыре балла из пяти.

Томас Джейн (не лучшая его роль)
Томас Джейн (не лучшая его роль)
Семейная пара
Семейная пара
Дайан Лейн (слева)
Дайан Лейн (слева)

Саундтрек в фильме достоин упоминания, хотя бы потому что в нём есть неплохо записанные и распределённые по хронометражу атмосферные звуки, плюс неплохие мелодии в опенинге и эндинге, но более нет ничего интересного. В целом оценю на три с половиной из пяти.

Страх со стволом в руках
Страх со стволом в руках

Вердиктируя. В целом получилось неплохое одноразовое кино, поскольку после просмотра воспоминаний об этом фильм останется немного, и если вы решитесь его посмотреть, то обратите внимание на Микки Рурка, актёрскую игру и неплохой потенциал, который незаметен из-за того что недоработана мелодраматическая линия, а в некоторые моменты харизматичный Рурк кажется излишне отстранённым от происходящего, и несмотря ни на что он здесь самый проработанный персонаж. Фильм оценю в шесть звёзд из десяти, неплохо, совсем неплохо, но только на один раз. Всем добра и приятного просмотра!