Найти в Дзене
Никита Волков

Годовщина одесской трагедии

Ровно пять лет назад в Одессе произошло событие, которое вывело происходящее на Украине на какой-то новый уровень осознания для русского человека. Сейчас, конечно, уже есть очень детальная хронология того дня, из которой понятно, что в самом деле было две группы, которые противостояли друг другу. Обе были агрессивны и обе имели небольшое количество стрелкового оружия. И сторонники Майдана, и его противники искали противостояния и, разумеется, легко его нашли. Но все-таки есть некая грань, которая вполне четко позволяет сказать, что одни виноваты больше других, именно эта грань разделяет реальность, в которой жертв было бы на порядок меньше, от нашей реальности. Речь идет о том моменте, когда антимайдановцы уже однозначно потерпели поражение, были загнаны в Дом профсоюзов и он загорелся. Можно было бы ожидать, что окружившие здание люди в этот момент перестанут кидать внутрь коктейли молотова, перестанут стрелять по окнам, а тех, кто все-таки смог выбраться из этого ада, не станут изби

Ровно пять лет назад в Одессе произошло событие, которое вывело происходящее на Украине на какой-то новый уровень осознания для русского человека.

Сейчас, конечно, уже есть очень детальная хронология того дня, из которой понятно, что в самом деле было две группы, которые противостояли друг другу. Обе были агрессивны и обе имели небольшое количество стрелкового оружия. И сторонники Майдана, и его противники искали противостояния и, разумеется, легко его нашли.

Но все-таки есть некая грань, которая вполне четко позволяет сказать, что одни виноваты больше других, именно эта грань разделяет реальность, в которой жертв было бы на порядок меньше, от нашей реальности. Речь идет о том моменте, когда антимайдановцы уже однозначно потерпели поражение, были загнаны в Дом профсоюзов и он загорелся.

Можно было бы ожидать, что окружившие здание люди в этот момент перестанут кидать внутрь коктейли молотова, перестанут стрелять по окнам, а тех, кто все-таки смог выбраться из этого ада, не станут избивать. Можно было бы даже предположить, что они помогут находящимся внутри: поднесут лестницы, натянут ковры, чтобы можно было выбраться с верхних этажей. Но ничего из этого не произошло.

Только единицы пытались оказать помощь запертым в ловушке, вся остальная толпа радостно орала "сжечь гадов!". И люди горели, задыхались от дыма, прыгали из окон и гибли. Гибли десятками.

И их кровь дает нам вполне ясный ответ на вопрос "кто виноват?".