Найти тему
ФГ

Почему "Игра престолов" уже не та после убийства Короля Ночи

Последнее время постоянно натыкаюсь на статьи, в которых утверждается, что досрочное убийство Короля Ночи пойдет на пользу всему сериалу и его концовке. Основывается этот вывод на том, что в произведениях Д. Мартина фэнтезийная составляющая вторична и концентрация на ней в сериале значительно подпортила глубокий и реалистичный мир Средневековья, нарисованный автором. Кажется вполне логичный и резонный довод. Но, в этой статье я хочу показать и доказать, что одно не подразумевает другое и убийство Короля Ночи огромный минус для всех.

1. Джин в бутылке.

Введение в сериал персонифицированного образа Абсолютной тьмы и смерти в виде Короля Ночи, с высокой долей вероятности, было киношным трюком. Ведь его нет и возможно даже не будет в романе. С одной стороны это было упрощением, примитивизацией загадочных "иных". Человеку всегда проще воспринимать цельный, яркий, оформленный образ, особенно, когда он видит его на экране. С другой стороны, со временем, Король Ночи сам стал довольно глубокой и интересной фигурой (тут сделаем скидку на все ляпы и глупости, связанные с ним в сериале и посчитаем их несущественными).

Король Ночи: "Ой, да бросьте! Ничего не заносил автору статьи. Я его даже не знаю". (Кадр из сериала "Игра престолов")
Король Ночи: "Ой, да бросьте! Ничего не заносил автору статьи. Я его даже не знаю". (Кадр из сериала "Игра престолов")

Таким образом излишняя (даже по моему мнению) концентрация внимания на "армии мертвых", а потом и на ее квинтэссенции в лице КН "съела" атмосферу жестокого, но реалистичного Средневековья. Другими словами, создатели сериала выпустили джина из бутылки. И по законам жанра им нужно было провести этого "джина" до конца сюжета, сохранив интригу и драматический накал.

Но, как я понимаю, организационные и бюджетные проблемы взяли свое и сценаристам пришлось удалить из сериала "армию мертвых" самым простым и естественным способом: скинув с шахматной доски Короля Ночи.

Получилось, что Король Ночи съел атмосферу реалистичного Средневековья, а Короля Ночи съел бюджет. Что же на выходе? Ноль, войд, пустота. С обоих сторон баррикады лишенные жизни персонажи: Д. Сноу и Дайенерис, совершенно мутировавшие в школьников, обжимающихся по углам, со стороны Королевской Гавани - отправленная в анабиоз Серсея, для приведения в чувство которой, понадобится опытный некромант.

2. Урок без домашнего задания.

Битва за Винтерфелл и смерть Короля Ночи нас ничему не научила. В первых сезонах сериала, как и в книге, за любым сюжетным поворотом стояла какая-то моральная дилемма или трагедия, вызывающая катарсис, приносящая нам урок и возвышающая над собой.

Король Ночи: "В следующий раз схвачу паршивку за обе руки..." (Кадр из сериала "Игра престолов")
Король Ночи: "В следующий раз схвачу паршивку за обе руки..." (Кадр из сериала "Игра престолов")

Чему я научился из 3й серии "Игры престолов"? Тому, что надо осторожно использовать конницу, смолить бревна во рву и следить за второй рукой девочки, которую ты схватил за горло...

3. Спин-оффы для особо любопытных.

Понимаю, что загадки, которые Король Ночи унес в могилу, раскроют в планируемых спин-оффах сериала и это одна из причин его удаления.

Дайенерис Бурерожденная: "Дорогой, вопрос на засыпку. За сколько дней два избитых дракона сожгут 1000 кораблей??? Д. Сноу: "Эээээ..." (Кадр из сериала "Игра престолов")
Дайенерис Бурерожденная: "Дорогой, вопрос на засыпку. За сколько дней два избитых дракона сожгут 1000 кораблей??? Д. Сноу: "Эээээ..." (Кадр из сериала "Игра престолов")

Но эти загадки, интрига и драма нужны здесь и сейчас, в сериале, который скатывается в противостояние персонажей, которые после 7го сезона стали карикатурами на себя прежних.