В 60 -х годах прошлого столетия развернулась нешуточная борьба между СССР и Францией с Англией за первенство в производстве пассажирского сверхзвукового самолёта. Итогом этого противостояния стали Ту -144 (первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт) и Concorde, который хоть не стал первенцем, но смог 30 лет оставаться на регулярных авиалиниях.
США так же параллельно с Англией, Францией и СССР, вели разработку своего сверхзвукового лайнера Boeing 2707 или SuperSonic.
Программу по SuperSonic утверждал и открывал Джон Ф. Кеннеди в 1963 году. По эскизным данным, конструкция Boeing 2707 была аналогичной Ту-144 и Concorde, однако Американцы предлагали более вместительный вариант самолета на 270 мест, а проектируемая крейсерская скорость должна была составлять около 3000 км/ч, что значительно превосходило и Европейский и Советский аналоги. Однако проект SuperSonic остался только на бумаге, одной из причин объяснения сворачивания проекта была проблема звукового удара, при переходе самолёта на сверхзвуковой режим ударная волна могла повредить жилые строения находящиеся в радиусе 20 километров от самолёта. Подобные испытания Штаты провели используя сверхзвуковой военный самолёт ХВ 70.
Так же некоторые научные деятели США, опасались, что использование большого количества сверхзвуковых пассажирских самолётов нанесет непоправимый урон стратосфере и озоновому слою земли.
Но это всё были лишь предположения, основной причиной по которой программа была остановлена, это значительное отставание в разработке концепции и начале возможного производства лайнера. У США не хватало собственных технических наработок для создания такого лайнера, а работать в партнерстве они как известно не любят, да и СССР с Европой не желали видеть такого помощника.
Но на удивление США оказались гораздо прозорливее стран участниц "соревнования" по сверхзвуку. И оставшись в этом проекте только в качестве наблюдателя они действительно сэкономили колоссальные денежные средства. Как в последствии выяснилось оба самолёта непомерно расходовали авиационный керосин, в частности Советский Ту-144, вообще не смог улететь дальше 3000 км, а дальнейшие работы по его модификации так и не привели к успехам.
Что касаемо Concorde, то его эксплуатация тоже обходилась очень дорого, хотя дальность полета у него была вдвое больше чем у Ту-144. Стоимость билетов на Concorde была в 2 - 2,5 раза выше чем на до звуковой лайнер, и даже это не способствовало окупаемости проекта, который был признан убыточным как только с самолёт начал регулярные перевозки.
Возможно Штаты изначально предполагали такой поворот событий, и решили, что в данной конкретной ситуации лучше понаблюдать за участниками, ну а если проект будет успешным, то можно впоследствии заняться его усовершенствованием, и уже представить свою не зависимую модель.
Если публикация оказалась полезной ставьте "лайки" пишите комментарии и подписывайтесь на канал.