Найти в Дзене
АВТО-ТЕМА

История «Жигули» ВАЗ-2101

В 1966 году, меджу СССР и Итальянской компании " FIAT " был подписан договор о совместном строительстве завода и выпуске на нем FIAT 124. В первое время FIAT 124 была плохой машиной, посыпалось все: силовая установка, ходовая часть, кузов был просто ужасен он сгнивал за месяца. В результате многих доработок и переделок FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101 либо же по народному " однерка, единичка, копейка". В машине было переделано все, это около 800 детелей, был разработан новый мотор!. Официальное название "жигули" несет непростую судьбу, в частности сразу стало понятно, что модель в европу с такми названием пускать нельзя. Потому что слово "жигули" было созвучно со словом «жиголо» наёмный партнёр для парных танцев. Но в стране имя подходило неплохо, так как в стране есть "Жигулевские горы" в окрестностях Тольятти. Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года на заводе в Тольятти собрали 21

В 1966 году, меджу СССР и Итальянской компании " FIAT " был подписан договор о совместном строительстве завода и выпуске на нем FIAT 124. В первое время FIAT 124 была плохой машиной, посыпалось все: силовая установка, ходовая часть, кузов был просто ужасен он сгнивал за месяца.

В результате многих доработок и переделок FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101 либо же по народному " однерка, единичка, копейка". В машине было переделано все, это около 800 детелей, был разработан новый мотор!.

                                                                     ВАЗ 2101 1972 г. выпуска
ВАЗ 2101 1972 г. выпуска

Официальное название "жигули" несет непростую судьбу, в частности сразу стало понятно, что модель в европу с такми названием пускать нельзя. Потому что слово "жигули" было созвучно со словом «жиголо» наёмный партнёр для парных танцев. Но в стране имя подходило неплохо, так как в стране есть "Жигулевские горы" в окрестностях Тольятти.

                                                           Реклама ВАЗ-2101 времен СССР
Реклама ВАЗ-2101 времен СССР

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года на заводе в Тольятти собрали 21 500 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 170 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. Первый серийный автомобиль был собран 1 августа 1970 года. Он и сейчас находиться на заводе, только как в качестве музейного экспоната.

                                                   Самый первый автомобиль ВАЗ-2101
Самый первый автомобиль ВАЗ-2101

Копейка была популярна в СССР это было что то новое для страны, так как "Москвич" устарел и был более медленым по сравнению с ВАЗ-2101. За ВАЗ-2101 были очень большие очереди, автомобилей в СССР было мало. Коейка была народным автомобилем, она было более доступна народу.
<Факт в 1970 году ВАЗ-2101 стоил 5620 рублей>

-4

В наше время ВАЗ-2101 в хорошем состояни это редкость, но все же есть те кто любят и ценят эту машину. Любите и уважайте историю!.