В погоне за интересными штуками наш канал уже писал о таинственных черных бочках в метро и странном расположении канализационных люков на улицах. Теперь пришло время рассказать вам о гермодверях в метрополитене.
Итак, гермодвери или гермозатворы служат для предотвращения затопления станций и тоннелей в случае прорыва плывуна или при наводнении. Также такие двери способны выдержать мощную ударную волну, что важно для метро, как для бомбоубежища.
Смысл затворов не только в герметизации метро от внешней среды, но и деление всей системы на герметичные "отсеки", которые называются УАЖ (участок с автономным жизнеобеспечением), каждый из которых послужит убежищем (или братской могилой - как повезет) для населения и не будет зависеть от состояния соседнего участка.
"Герма" состоит из следующих частей:
А вообще, если вы живете в городе с метро, то вы каждый день видите на станциях десяток гермодверей. Конструктивно они выполнены по-разному: могут закрываться как обычная дверь, выдвигаться сбоку, подниматься снизу или опускаться сверху. Для всех невнимательных пассажиров метро, а также для "НЕпассажиров" метро показываем как выглядят гермодвери на станциях:
Гермодверь "вылазит" прямо из ниши в стене. Обычно такие можно увидеть в подземных переходах, ведущих в вестибюль метро.
А на московской "Новокузнецкой" гермодверь открывается в вертикальной плоскости. На фото она весьма нелепо замаскирована. Стиль плиточек никак не соотносится с общим оформлением станции.
Статья тестовая, на "околооружейную" тему, если Вам понравилось, то читайте наши "профильные" статейки.
Интересные статьи:
Зачем в гильзе лежит моток проволоки?
Что будет, если пуля попадет в разгрузку?
Зачем на башне танка рисовали белую полосу?
Спасибо за внимание.