В последнее время все чаще в блогах, комментариях и разного рода группах в соц. сетях начинаются дискуссии о стоимости запчастей и обслуживания того или иного авто, качестве запчастей и ресурсе узлов и агрегатов. Российская действительность - рост доллара и ежегодная инфляция заставляет все больше задумываться и считать свои кровные.
Далее Мы попробуем разобраться - как и на чем можно сэкономить, при этом без ущерба надежности и безопасности. Я, со своей стороны, попробую передать Вам максимум своего опыта, знаний и идей. Думаю мой богатый опыт - и работа механиком в раллийной команде, и пара лет в обычном сервисе, и опыт в торговле запасными частями - сможет помочь другим. Конечно, за один пост в Дзене всю тему не охватишь - но за несколько постов попробуем разобраться! Итак, преступим:
Для начала стоит сразу определиться - основа экономии, и это касается не только запасных частей и автомобилей, - умение разбираться, хотя бы на минимальном уровне в вопросе. Нужно знать основы - уметь отличать распредвал от коленвала, понимать чем отличается ступичный подшипник и ступичная гайка )))
Второй немаловажный аспект экономии - периодический контроль технического состояния авто. Тут все как с человеком - предотвратить или вылечить на ранней стадии проще, чем бороться со старым "недугом". Возьмите за правило - раз в полгода заезжать в сервис на диагностику, или, если навыки позволяют, делайте диагностику сами.
Третий - заказ запчастей, а не покупка из наличия в магазине. Я очень редко покупаю детали в магазинах, только если беда застала врасплох. И тому есть несколько причин:
- Запчасть "в наличии" всегда дороже заказной позиции (заказ, который ложиться на полку - это всегда "замораживание" оборотных средств на неопределенное время и, естественно, продавец хочет получить большую маржинальность, рассчитывая на то, что Вам деталь нужна здесь и сейчас)
- Заказывая деталь у Вас появляется гораздо больший выбор как по производителям, так и по цене, которая очень часто зависит от сроков поставки.
- Возможность сравнить цены/сроки поставки на деталь конкретного, выбранного Вами бренда у нескольких поставщиков и сделать оптимальный выбор.
Надо отметить, что рынок запчастей в России развит достаточно хорошо. Есть несколько ведущих игроков и большое количество более мелких. Часть крупных возят и таможат запасные части сами, часть - просто закупают у более крупных. Тут все как в практически любой интернет - торговле - игроки подгружают в "свой ассортимент" позиции и прайс - листы других игроков и в случае заказа данных позиций - просто перекупают их со своей скидкой.
Так что сроки поставки на ходовые и распространенные позиции обычно не превышают 3х дней.
Этих "бонусов" в виде цены, возможности выбора из большого количества производителей и небольших сроков поставки хватает, чтобы отказаться от покупки запчастей из наличия и немного подождать свой заказ.
Что делать дальше? В данный момент всех поставщиков в России можно условно разделить на 2 категории - это поставщики В2В, которые ориентированы исключительно на работу с юр.лицами и ИП (розничными магазинами запчастей и автосервисами) и те поставщики, которые помимо В2В работают так-же по схеме В2С - продают запасные части физ. лицам через свои брендовые магазины и пункты выдачи.
Простой вариант - регистрация физ. лица у поставщика, имеющего свои магазины и пункты выдачи. К таким относятся: Exist и их производная Isnext, Autodoc, Emex, 1001z.ru и ряд прочих - крупных и более мелких. Поставщики дают скидку при регистрации и в большинстве случаев конечная стоимость детали будет ниже, чем при обращении в магазин того-же поставщика. (Регистрируйтесь сразу у нескольких поставщиков - чем больше, тем лучшие условия и цены Вы для себя найдете)
Вариант сложнее - оформиться как юр.лицо или ИП. Если у Вас или у кого-то из друзей открыто ИП или юр.лицо - Вы можете зарегистрировать ся как "юрик". Как правило поставщики не сильно проверяют контрагента (хотя часть из них спрашивают о бизнесе и даже "наведываются" в вашу торговую точку для проверки "реальности"). Юр.лицам дают цены ниже, чем "физикам", с возможным ростом процента скидки.
Эти варианты помогают сэкономить от 15 до 25 процентов от цены "на полке", хотя бывает и больше - тут все зависит от жадности конечных продавцов и цен поставщика.
Отдельно разберем поставщиков во второй части - когда будем разбираться в непосредственном подборе запасных частей, работе с электронными каталогами и возможными ошибками при подборе.
Сейчас просто рассмотрим два варианта - покупка запасных частей в столице и провинции. ( Примеры буду приводить исходя из своих реалий - центральное черноземье. Прошу не рассматривать приведенные примеры в качестве рекламы - конечный выбор каждый делает сам ).
Столица - тут с запасными частями дела обстоят куда лучше, чем на периферии: Во-первых - тут располагаются центральные офисы ведущих игроков данного рынка, Во-вторых - масса более мелких и узкоспециализированных игроков. Преимущества узкой специализации - сужая охват до одной конкретной марки, можно при меньших затратах охватить более широкий ассортимент запасных частей. Очень часто фирмы, работающие с одним конкретным брендом дают такие цены, которые не снились крупным игрокам. В-третьих - огромное количество разборок и предложений по б/у деталям ( о б/у деталях и разборках поговорим в следующих постах - тема обширная и ее стоит затронуть) В-четвертых - опять- же не сочтите за рекламу - просто совет - наличие агрегатора магазинов ZZAP.RU
Данный агрегатор, хоть и является простой интернет-площадкой для связи продавца и покупателя, без привязки к региону, отнесен мною к столичным плюсам по той причине, что 95% фирм и магазинов на ней территориально находятся в Москве и МО.
Конечно, если Вы живете в других областях - расходники вы вряд-ли будете заказывать из Москвы и ждать, пока транспортная компания их привезет. Но, в случае с крупными узлами и агрегатами, или кузовными деталями - Вы вполне можете найти цену, которая с лихвой оправдает доставку транспортной компанией.
Сам лично им очень часто пользовался, когда занимался запасными частями и имел собственную машину, которая раз в неделю возила з/ч из столицы в наш регион. По-опыту - иногда разница в цене между локальными игроками и ценниками за ZZAP может достигать 30% на крупные узлы, дорогие запасные части и детали кузова.
Провинция (на основе моего родного центрального черноземья) - тут выбора поменьше: Игроки федерального уровня типа Exist/Autodoc/Emex и региональные - с охватом меньших территорий, например Trinity-parts. Не всегда крупные игроки дают лучшие цены. Лично я активно работал с двумя - Trinity-parts и forum-auto. Стоит еще отметить reant - в последнее время предлагают очень вкусные ценники.
На этом, думаю, первую, вводную, часть нашей "Экономии" стоит закончить. Прошу не судить строго - первый опыт тут, в Дзене. Надеюсь для некоторых из Вас данный и следующие посты будут полезны. Критику и пожелания принимаю в комментариях. А в следующих постах мы:
- Рассмотрим основные каталоги, правила и тонкости работы с ними
- Рассмотрим производителей запасных частей
- Разберемся с вопросами возврата/претензии/гарантий/контрафакта
- Отдельную статью посвятим Б/У запасным частям - рассмотрим игроков рынка, целесообразность приобретения деталей с разборки.
До скорого! Подписывайтесь, если интересно!
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТУТ!