Данная статья не является оригинальным контентом, а лишь переводом.
Ссылка на оригинальную статью.
Автор оригинала не известен.
Предисловие
Нулевой рейтинговый сезон в Dota Auto Chess ушел в историю, и ранги всех игроков были обнулены 29 апреля 2019 года, чтобы 1 мая 2019 года стартовал Первый рейтинговый сезон.
Существует много причин, чтобы быть взволнованным по поводу обнуления рангов, особенно если Вы один из многих игроков, кто прекратили играть на своём основном аккаунте после достижения высокого ранга. Если Ваш ранг в Dota Auto Chess важен для Вас, тогда какие стратегии следует Вам использовать для быстрого продвижения по ладдеру в Сезоне 1?
Ставьте своей целью получение Топ-4, а не Топ-1
Как объяснено в статье по механике работы MMR в Dota Auto Chess, в идеально равном по ранговому составу лобби игрок, закончивший игру в лобби на 1 месте получит +127 очков MMR, а игрок, закончивший игру в лобби на 4 месте получит +51 очков MMR, в то время как игрок, закончивший игру на 5 месте потеряет -51 очков MMR. Это означает, что разрыв в очках MMR между 4 и 5 местом больше, чем между 1 и 4, а значит, что в реальности Вы получите больше очков за два занятых 4 места подряд, чем за 1 и 5 место.
Мысль о том, что пытаться каждую игру забрать топ-1 со стратегиями большого риска и большого вознаграждения такими, как Боги или Гоблины (которые полагаются на нахождение определенной легендарной фигуры) является хорошей идеей, примерно полностью неверная, так как очки MMR, которые Вы получите за занятое 1 место, просто не перевесят потерянные Вам очки MMR за занятое 5 или даже ниже место. Вашей целью в каждой игре должно быть получение очков MMR, что означает, что как минимум 4 место в идеально равном лобби является для Вас "победой". Если Вы нацелены на окончание игры как минимум на 4 месте, тогда Вы должны быть готовы к агрессивной трате золота в средней стадии игры (уровни 7 и 8), чтобы обеспечить себе место в верхней половине лобби. Стоит отметить, что жадность может быть хороша, когда Вы лидируете в лобби, но в этой игре Вам всегда будет лучше потратить золото, чем сохранить его, если Вы не уверены, что делать с Вашим золотом.
Так какие стратегии следует брать в свой приоритет, когда Вы хотите войти в топ-4 несколько раз подряд? Старайтесь нацелиться на те синергии, которые могут быть надежно собраны в средней стадии игры. У этих синергий количество необходимых фигур для получения хорошего бонуса больше, чем общие количество фигур в рамках этой синергии. К примеру, в игре существует 9 эльфов, но только 6 необходимо для получения мощного бонуса. Это делает такие синергии, как Эльфы или Воины, очень надежны в достижении своего скачка силы в средней стадии игры, что часто может быть продолжено олл-ин'ом в поздней стадии игры для обеспечении себе минимального 4 места в лобби. Даже если эти синергии не так хороши в поздней стадии игры, как другие, они показывают себя невероятно хорошо в плане планомерного получения топ-4 в игре за игрой.
Управляйте сборками
Давайте быть честными, я не рекомендую слепо собирать одно и то же в 100% играх. Этим я пытаюсь сказать, что мои самые удачные игры были тогда, когда я пытался найти любой предлог, чтобы следовать комфортной для меня стратегии, но здесь нужно знать меру и ставить себе рамки. Помимо комфорта при игре на определенной стратегии, она должна быть в мете, не обязательно сильнейшей в данный промежуток времени, но, по крайней мере, она должна не быть слабой. К примеру, однажды у меня была горячая серия из 8 игру от Ладьи 5 до Ферзя на моем втором аккаунте, когда я сыграл 6 игр из 8 на Убийцах. Я был хорошо знаком с этой стратегией и был уверен, что смогу превратить огромное множество разных вариаций стратегий ранней игры в успешную команду поздней стадии игры. Следует отметить, что я не ставил себе целью собрать Убийц перед каждой игрой, я дал себе довольно низкую планку для этой стратегии: бонус (3) Убийц и ★★ Убийца до 15 раунда. Я тратил всё мое лишнее золото до 15 раунда на приобретение любого Убийцы, которого я мог найти, и в конечном счете следовал этой сборке в 75% игр в течение той серии.
Вы, скорее всего, легче достигните верхней половины лобби, играя на комфортных для Вас сборках, чем играя настолько разносторонне и вариабельно, чем это возможно. Большинство игроков уровня Ферзь будут полностью избегать сборки, с которыми они не знакомы, играя в лобби высокого уровня, потому что они ясно понимают, что Вам необходимо точное понимание того, какие фигуры необходимы Вам на конкретной стадии игры для того, чтобы успешно играть на этой сборке. Чем раньше в игре Вы можете зафиксироваться на конкретной сборке, тем раньше Вы сможете приобрести важные фигуры и достичь скачка силы стратегии (что очень важно в обеспечении себе достижения топ-4) и тем раньше Вы сможете собрать ключевые улучшения фигур в средней и поздней стадии игры. Ошибки, которые Вы совершите, играя на незнакомых для Вас сборках, скорее всего, будут стоить Вам больше, чем плохие роллы при игре на комфортной для Вас стратегии.
Следуйте мете
Частая ошибка, которую совершают новые игроки, - просматривание столов оппонентов, чтобы определить, каким сборкам им лучше не следовать. Они совершают неверное предположение, что если один или два игрока кроме них идут по по пути той же стратегии, что и они, то будет слишком много конкуренции в поиске нужных им фигур. Тем не менее, нет никакого значительного влияния на шансы нахождения специфичной и необходимой фигуры за 1$, 2$ или 3$, пока три или более их оппонентов не приобретаю эти фигуры. Так как чрезвычайно редко можно увидеть, что бы 3 или 4 игрока в лобби следовали одной стратегии (особенно в низкоуровневых лобби), Вы должны очень редко бояться следовать сильной в данной мете стратегии. На данном этапе времени самые надежные стратегии в лобби высокого уровня игры это: Убийцы, Тролли, Воины и Охотники (без какого-либо определенного порядка). Гоблины и Боги также очень сильно сейчас, но эти стратегии тяжелее реализовать и собрать воедино, чем другие, поэтому они являются сборками взрывного успеха или бесполезного мусора.
Стоит отметить, что когда три или более игроков конкурируют за одну и ту же стратегию, шансы на нахождение необходимой 4$ фигуры значительно меняются. Если Вы осознали, что находитесь в споре за одну стратегию с множеством оппонентов, то обычно будет правильным рероллить немного раньше, чем обычно, чтобы найти первую копию ключевой 4$ фигуры первым, к примеру: ТА для Убийц или ДК для Рыцарей/Драконов.
Используйте QIHL для поиска матчей
Я решил поставить этот пункт последним так как считаю, что большинство игроков, что действительно заботятся о своем ранге, уже используют qihl для поиска матчей. А также я не хотел прослыть зазывалой на этот ресурс.
Для тех, кто не использует поиск игры в qihl, я настоятельно рекомендую Вам ознакомиться со статьей, объясняющей механику работы MMR, чтобы понять насколько важно играть в абсолютно равном по ранговому составу лобби или против игроков с близкими к Вам рангами. Вы будете получать очки MMR за 4 место в завершившейся игре, всегда, когда Вы будете играть в абсолютно равном по ранговому составу лобби, но Вы начнете терять очки MMR, уже начиная с 3 места, в лобби, где Вы превышаете средний ранг на 7 позиций. Если Вы смогли достичь высоких рангов Коня или низких рангов Слона, играя открытые публичные лобби, Вы в конце концов упретесь в ранговую стену, когда единичный занятый топ-5 или топ-6, сможет перечеркнуть все полученные Вами очки MMR за три или 4 занятых подряд топ-1 или топ-2. Если Вы сфокусированы на достижении высоких рангов, то поиск лобби с помощью qihl в конечном счете станет необходимостью.
Спасибо что дочитали статью до конца! Надеюсь материал был полезным и интересным для Вас.