После ухода к Орсеру парящая Медведева обернулась грозовой тучей. Казалось бы, причём тут костюмы? Сшили красивое платье и думаете, дело в шляпе?
Как бы не так. К платью нужен профессиональный жандарм, который будет блюсти интересы платья и пациента. Это и доказала Этери Тутберидзе, выбравшая для Алины сногсшибательные костюмы в текущем сезоне. И нельзя не упомянуть также отличные работы для Алёны Косторной, Саши Трусовой, Ани Щербаковой и Камилы Валиевой тоже из группы Тутберидзе.
Очень важно «видеть» фигуристку в движении, знать её пластику, особенности фигуры и уметь собирать это в законченный образ на льду. Множество спортсменок могут похвалиться красивыми платьями, но мало кто запомнился столь выразительными и изящными образами, как Евгения Медведева на льду, когда она тренировалась у Этери Георгиевны.
Если видна успешная совместная работа тренера и модельера над костюмами фигуристки, грех не отмотать назад и просмотреть остальные костюмы. Вот один из ранних образов — чудесная простота синего платья очаровывает сразу, как и сама Женя. Припосадка юбки с помощью драпировки создаёт нужный объём на бёдрах, а игра прозрачной ткани придаёт лёгкость образу.
Синий цвет второго платья очень неоднозначный и непростой товарищ с норовом, но и второй раз не отступились, не промахнулись — множественная обойма страз на груди в сочетании с кружевными кусками ткани способна загубить идею на корню, но вкус с помощью мастерства выкрутился, и платье получилось скромным и в то же время красивым и, самое главное, — оно удивительно идёт Медведевой, как и предыдущее. Ни убавив, ни отняв.
Юбка является главным акцентом в платье, когда нужно подчеркнуть женственную фигуру — от посадки и раскрытия юбки на льду зависит восприятие фигуры в целом. Невысокий вырез шорт по умолчанию избавляет от этически неприятных моментов, что немаловажно при катании на льду.
В следующем платье акценты уже немного сместились на прозрачную ткань с контрастными наплывами бежевого и чёрных цветов, эффектно украшенной мерцающими узорами из страз, но верх стал массивнее из-за резкого контраста чёрной ткани на поясе юбки. С одной стороны, это отличный визуальный приём, чтобы создать видимость талии, с другой стороны бежевый цвет сливается со цветом кожи на руках и на спине, и плечи визуально расширяются, и в некоторых ракурсах это смотрится невыигрышно.
Но это не отменяет того, как красиво образ раскрывается на льду и как в нём раскрывалась Женя. Идея платья и его исполнение полностью перекрывают спорные моменты фигуры. Идём дальше.
То самое платье, врезавшееся в память. Оно пленяет за счёт игры видимого контура сплошного купальника и мягкого перехода прозрачной ткани юбки от синего к розовому, чем создает эффект порхающего скольжения.
Светлая юбка сидит как влитая, но за счёт контрастности и проступающего сплошного тёмного силуэта фигуры лёгкими намёками касается и тут же растворяется в воздухе, оставляя в памяти рисунок движения, не саму ткань. И очень, очень красивый переход от сиренево-розового к цвету ночи.
Наверно, самое яркое и узнаваемое платье Медведевой на льду. Эффект лунного сияния на льду запоминается за счёт контраста и переходов от белого к дымчато-голубому, за счёт множественного украшения стразами, как сияют звезды на ночном небе, за счёт наложения разной плотности и длины ткани по фигуре. И почти не бросается в глаза, что в некоторых ракурсах проглядывается отсутствие талии. Восхитительное платье.
Чёрный костюм к программе «Анна Каренина» поражает грандиозностью идеи, но чёрный цвет не играет на льду, он скрывает всю игру ткани, и поэтому фигура выглядит массивной и плоской, особенно, если нет талии. Бёдра по умолчанию будут квадратными, а вырез расширяет плечи. Талия исчезает. Но обещает вернуться.
Красное платье насыщенного винного оттенка красочно высвечивает фигуру, изящно заканчивая образ перчатками до локтя. В образе можно угадать детали от корсета, турнюра и шлейфа к юбке — отсылка к Анне Карениной эпохи Толстого, и в этом есть свой шарм.
Лучшее из предыдущих костюмов для Анны Карениной воплотилось в следующем платье, и его по праву можно назвать маленьким шедевром.
Миниатюрное бордовое платье, по уму расшитое основным массивом вышитых цветов под грудью и на спине, что намекает на корсаж, и он незаметно переходит в еле заметный шлейф на юбке. Украшение плавно обвивает шею, незаметно с бретельки переходя на вырез, перекликаясь с открытыми плечами. Юбка — отдельное восхищение. Не опускается, не поднимается, жёстко держит конструкцию платья вместе с талией, и при желании можно увидеть отсылку к историческому костюму.
И безупречная посадка платья во время любых движений. Это может вызывать только восторг и восхищение перед достижениями мастера-модельера — фотогеничность платья на льду очень и очень дорогого стоит, это далеко не всем выдано вместе с красивым скольжением на льду.
Но вот ушла Евгения Медведева к новому тренеру. Вряд ли что-то должно было кардинально измениться. Но следующее бежевое платье, продемонстрированное на прокатах в Японии, озадачило. Оно красивое, но тут всё настолько не так, и это странно, потому что был выбран универсальный и нейтральный бежевый цвет, никаких контрастных деталей, всё сплошным цветом, включая декоративную отделку платья.
Если сравнивать с прошлым похожим, тоже бежевым платьем, то его короткая и непышная юбка, лиф, жестко зафиксированная, чуть завышенная линия талии дают ответ, почему фигура воспринимается совсем по-другому. Исчез образ. Появилась фигура. И новое платье подсветило это. Слишком длинная и массивная юбка из блестящей ткани, сдвинутая на бёдра и тянущая на себя внимание донельзя на фоне полупрозрачной ткани с кружевами отсылает к нижнему белью.
В следующем сезоне Евгении Медведевой продолжили шить отличные платья. Но впоследствии стало видно, что ушло главное — видение образа тренером, его очарование и обаяние, и они составляли большую часть образа Медведевой.
Да, фигуристка повзрослела и возмужала после непростых ударов судьбы, но ведь выдержала. И продемонстрировала тонкое платье-сарафан с бахромой, с кучей интересных деталей и таким тяжёлым массивом севшее по квадратной фигуре из-за плотного цвета и открытых плеч — платье попросту съехало вниз.
Следующее красное платье тоже съехало вниз из-за открытых плеч и массивной, длинной для Медведевой юбки. Жаль, очень неплохое платье.
Синее платье. Помним, что синий цвет — товарищ непростой, и с ним нужно уметь договариваться? Вот тоже неплохое платье. Но не играет на Евгении, она не входит в нём в образ на льду. В данном случае — передозировка деталей и форм, фигура смотрится грузной.
Чёрное платье. Интересная игра сетки, полупрозрачной ткани и бисера с розовыми цветами, к сожалению, полностью теряется — не по фигуре подогнано/проложено. Всё смешалось в одно сплошное пятно вместо того, чтобы играть слаженным оркестром, выдавая отдельные аккорды на бис.
Следующее платье взяло нейтралитет — относительно простой фасон платья со спасительным градиентом. Эффектно, но на пять минут — забудется, и не вспомнишь потом.
Линия нейтралитета продолжается — эффектное чёрное платье с замком-вырезом на груди, точечно украшенной блеском страз, максимально упрощённый фасон, красивая сборка для юбки на бёдрах, но совершенно ненужная игра прозрачной ткани. Закрытые руки вместе с перчатками создают ломаные, зловещие линии вместе с перьями юбки.
Вырез на груди до пояса делит фигуру пополам рассекающими закрытыми руками. Подчёркнутый массив груди из-за игры объёма полупрозрачной ткани выступает самостоятельной формой и не вписывается в линии платья. Фигура воспринимается тяжело.
Образ для показательной программы завершающим аккордом подвёл итоги уходящего сезона. Отрезанная чёлка, которая не идёт Медведевой — слишком упрощает образ, и чёрное мини-платье с кружевным декольте в белой рубашке — плохая калька с образа Кейтлин Осмонд, в основе которого заложена лаконичность и поэтому она в нём смотрится органично.
Безвкусица бывает разной. Похабной, весёлой, нелепой. Но! Важно, чтобы это шло человеку. В нашумевшем розовом наряде Евгении всё причудливо сплелось в один клубок, как и ярко выраженная любовь к укороченным топам во время тренировок. Девочка выросла?
В Корее Евгения вышла на лёд в платье из ранней Анны Карениной, и всё как бы встало на свои места на какое-то время — все изгибы по фигуре легли как надо, образуя изящные линии во время катания даже в сложных позах, что отдаёт честь вкусу и таланту Этери Тутберидзе и её штабу.
Но всего лишь на какое-то время. Можно снова повторить и чуть дополнить слова Ильи Авербуха: «Спасибо, Этери, за прекрасную девочку, какой она была».
По теме:
- Кармен Алины Загитовой со вкусом Этери Тутберидзе: «Прокатила со вкусом»
- Кто кого переплюнул: Туктамышева или Медведева? «Девочки на скользкой дорожке»