Найти тему
море и пароходы

Самый широкий танкер

В истории танкер "Knock Nevis" так и останется самым большим танкером в мире.
Но своё место в истории он взял не слишком честным путём.
Enlarge your корпус, именно на этой операции он и въехал в танкерную историю.

Если подходить более беспристрастно, без вот этого удлинения корпуса, а постройки судна за один заход, тут без сомнения первым будут танкеры типа Batillus.
И по длине, и по дедвейту танкер типа Battilus "Pierre Guillaumat" уделывал "Porthos"( самое первое имя "Knock Nevis") влёгкую, хотя и был построен на два года раньше.

Что ж, в этих специфичных соревнованиях есть не только пробежки в длину с вёдрами в руках, есть ещё и забеги в ширину.
И вот ещё один герой, который играючи побеждает в этой дисциплине, до сих дней оставаясь самым широким танкером в мире.

Танкер "Nanny".

Может, для кого-то станет открытием, но полста лет назад в Европах успешно строили пароходы.
Всех типов и классов.
Строила Англия, строила Германия, строила Дания, строила Испания, строила Швеция. Проще перечислить тех, кто не строил.
Кто имел выход к морю, тот и строил.
Кризисы, весёлые разгулы профсоюзов, "умные" политики правительств, возросшая конкуренция со стороны Японии и Кореи, убили всё европейское судостроение.
Нет, ещё по мелочи трепыхаются, выезжая на технологиях и уникальности проектов, но в массе судостроение убито.

Швеция. Весьма развитое судостроение. Было.
Развитое настолько, что шведы клепали супертанкеры.
И танкер "Nanny" был построен именно в Швеции.

Год постройки - 1978.
Верфь - Uddevallavarvet

Танкер на верфи.

-2

Изначально шведы вообще хотели запустить монстра на 700 000 тонн, но некоторые финансовые трудности их остановили. Трудности свои и трудности заказчика.
Танкер строился для шведского судовладельца, но он не успел насладиться обладанием няни. Заказчик обанкротился, и судно ушло в другие руки.

-3

Основные размерения танкера.
Общая длина - 364 м
Ширина - 79,03 м
Осадка - 24 м.

Наглядно.
В грузу.

-4

И полный вид.

-5

Судно относится к классу ULCC - Ultra Large Crude Carrier.
И судно изначально строилось в единственном экземпляре, серии не предполагалось.

О, шведы любили ставить паровые турбины на супертанкеры.
Не исключением стал и танкер "Nanny".
Там стояли две паровые турбины MST-14 «General Electric»мощностью по 38 690 kWt.
И под этими турбинами пароход ходил со скоростью 16 узлов.
Дедвейт судна - 498 995 тонн. Немного не хватило до полумиллиона тонн.

-6

Интересно было и решение с грузовой системой.
Она была разбита на систему правого и левого борта. Конечно же, при необходимости системы могли заменять друг друга.

-7

После банкротства первого владельца, танкер был продан греческой компании, и получил новое имя - "King Alexander". Смена владельца состоялась в 1984 году.

-8

-9

"King Alexander" в доке.

-10

Ещё из особенностей.
На танкере для якорей сделали открытые клюзы.

-11

В 1997 году танкер "King Alexander" был снова продан.
Новое имя короля - "Sea World".

-12

"Sea World" у терминалов.

-13

-14

В 2003 году компания-владелец посчитала нецелесообразным проводить очередной ремонт танкера.
Последняя доставка нефти была в Индию, из Индии танкер ушёл в свой последний рейс на Китай, где и был разделан на металл.

Судно в Китае, перед разделкой.

-15

С 1978 года по 2003 год, вполне неплохая продолжительность жизни, учитывая паровые турбины и одинарный корпус. Шансов на более долгую жизнь у него не было, даже в качестве хранилища-перегрузчика нефти. Конвенция о двойных бортах касается и плавхранилища. Эта же конвенция и отправила на слом "Knock Nevis".

Другие фото танкера.

Строительство.
Оконцовки фальштруб завалены.
Это для того, чтобы танкер мог пройти под мостом от завода.

-16

-17

Выход из завода для окончательной достройки.

-18

Танкер "Nanny", проходит под мостом Tjörnbron в городе Uddevalla.1978 год.
Иногда встречается утверждение, что "Nanny" протаранил опору моста, и мост рухнул. Это неправда.
Таран был, мост рухнул, люди погибли. Но отличилось там совсем другое судно.

-19

А мост разломал сухогруз.

-20

Красавчик.

-21

-22

На борту судна.
Якорь.

-23

Брашпиль.

-24

Крылья мостика узкие.

-25

Вид с мостика на грузовую палубу.

-26

Надстройка. Высоковато, однако.

-27

ПУГО - Пост управления грузовыми операциями.
По басурмански - Cargo control room, CCR.

-28

Салон комсостава.

-29

Так, что танкер "Nanny" пока остаётся самым широким танкером в истории.