Найти тему

Как справиться учителю-интроверту? Лучшие советы

Трудно ли быть интровертом? Педагогу-интроверту? Мы все же полагаем, что больше да, чем нет. Кому легче работать с людьми: инициативным и решительным или спокойным и застенчивым? Но стоит сказать, что слабые и сильные стороны есть у всех. Главное, это правильно оценивать свои силы и превратить особенности своего характера (мы решили тактично опустить слово “недостатки”) в преимущества, которые смогу сыграть на руку в вашей работе.

У педагога-интроверта эти самые преимущества можно выделить в следующие несколько групп:

  • Иметь богатый внутренний мир

    Педагоги-интроверты очень глубоко вникают в свой предмет, постоянно узнают что-то новое и “обновляют” информацию, живут, можно сказать” своим предметом и постоянно держат руку на пульсе.
  • Слушать и слышать

    Такой педагог всегда найдет время, силы и терпение по-настоящему выслушать своего ученика, даст возможность высказаться и доказать свою точку зрения.
  • Ловить момент

    Учитель-интроверт всегда умеет радоваться жизни, глубоко осознавать и осмысливать окружающую действительность. Умение дать своим ученикам не только знания, но и все вышеперечисленное — так может далеко не каждый и это очень важно!
  • Быть интеллигентом

Педагог-интроверт всегда будет отрицать панибратство и уважать личное пространство. Другими словами, он — настоящий интеллигент (что редко бывает в наше время)

Мы убедились, что у учителей-интровертов есть множество достоинств. Но мы хотим и помочь им, так что дадим несколько важных и полезных советов:

  • Сразу же, с первого дня постарайтесь как можно быстрее и получше узнать своих учеников. Это поможет равномерно распределить нагрузку среди обучаемых и максимально использовать их потенциал.
  • Не опаздывайте на занятия и готовьтесь к ним максимально заранее. Будет лучше, если вы появитесь на своем рабочем месте минимум минут за 20 до его начала. У вас будет время, чтобы морально подготовиться и по итогу почувствовать себя куда увереннее.
  • По возможности (это важно!) распланируйте занятия таким образом, чтобы студенты участвовали в процессе урока больше, чем вы. Задача учителя — научить студентов учиться, а не “разжевывать” им материал. Они должны научиться “добывать” новое самостоятельно, а педагог лишь должен направлять и корректировать (по необходимости) этот процесс.

Ну что, хоть чуть-чуть помогли ли мы учителям-интровертам? ;)