В последнее время ИИ-технологии внедряются в маркетинг и медиаиндустрию. Маркетологи часто применяют новомодное слово, чтобы создать видимость интересности работы. На самом деле, реальные выгоды для брендов — это использование алгоритмов глубокого обучения и облегчение человеческого труда.
ИИ-технологии становятся известнее с каждым днём. Примерно 85 % предприятий Великобритании намереваются инвестировать в эту область к 2020 году. Кроме того, до 32 % хозяйств из США и 18 % хозяйств из Великобритании применяют минимум один голосовой помощник, например, Alexa Amazon или Google Assistant. В 2018 году компания Apple сообщила о том, что Siri используют уже более 500 миллионов человек.
Издание The Drum провело исследование, в котором выяснило, как ИИ-технологии могут использоваться в продвижении брендов.
Реклама
Многие ИИ-разработки находятся в зачаточном состоянии. Но несмотря на это технология уже упростила многие аспекты повседневной жизни. Например, системы подсказок при вводе текста. Точно так же технология Искусственного Интеллекта может использоваться в бизнес-процессах для упрощения «грязной» работы. Особенно эта технология будет полезна при анализе данных. ИИ-технологии позволят уменьшить потребление ресурсов для некоторых бизнес-процессов. Сэкономленные средства могут быть направлены на развитие других областей бизнеса.
Больше не нужно будет тратить время на рутинные процессы и вычисления. Теперь команда сможет сконцентрировать свои усилия для реализации творческих и стратегически важных задач, — сообщает Анна Форбс.
Мы уже видели, как креативщики используют ИИ-технологии для того, чтобы создавать поразительную рекламу. Например, в 2016 году Sony запустила рекламу Daddy's Car. Для этой кампании была создана новая песня Beatles, которая собиралась по кусочкам из старых альбомов группы.
Раньше считалось, что ИИ-технологии не могут быть применены для реализации творческих задач. Однако, прямо сейчас тенденция роста использования Искусственного Интеллекта для решения креативных задач продолжается. В 2017 году директор Coca-Cola заявил, что Fortune 500 намеревается использовать ИИ-технологии для создания контента без использования маркетинговых агентств. В том же году ИИ-разработки были продвинуты ещё дальше, когда креативный директор McCann Millennials создал музыкальное видео для Kawaii Magical Punchline. Забавно то, что клип был продуман ИИ-технологией до того, как появились песни под него.
Компания Lexus использовала ИИ-технологии для рекламы своей серии ES в конце 2018 года. Компания объединила свои усилия с компанией IBM и создала рекламу, которая рассказывает о многочисленных ИИ-функциях, встроенных в модели ES. Рекламный ролик снял лауреат премии «Оскар» Кевин Макдональд. Визуально ролик великолепен, но его содержание может озадачить аудиторию.
Все кейсы, что перечислены выше — это огромный скачок для ИИ-технологий в рекламе.
Средства массовой информации
Применение ИИ-технологий в рекламных агентствах обсуждается достаточно часто. Но правда в том, что ИИ-технологии уже давно являются частью маркетинга. Чат-боты, таргетированная и контекстная рекламы — это все элементы ИИ, которые используются в современных рекламных кампаний.
СМИ также используют ИИ-технологии. Например для анализов риска.
В Associated Press ИИ-технологии используются для изучения видео, которые присланы очевидцами событий. Эта ИИ-разработка используется с 2017 года и уже сэкономила журналистам огромное количество времени, которое они тратили на изучение пользовательского контента. Также издательство Associated Press защищает себя от выпуска фейковых новостей при помощи ИИ-технологий.
Карьера
Развитие ИИ-технологий приведёт к колоссальным изменениям в области планирования карьеры. Самое интересное подобное применение ИИ-технологий было замечено в холдинге Publicis Groupe, который является создателем ИИ по имени Марсель.
Например, Марсель используется на клиентских брифах, где технология отбирает лучшие команды из 80 тысяч сотрудников. Артур Садун, исполнительный директор Publicis Groupe считает, что Марсель помогает непредвзято отобрать подходящих специалистов для клиентов.
Использование ИИ-технологий может стать причиной исчезновения некоторых профессий. Однако это отличный шанс для повышения квалификации работников.
В банковском секторе ИИ-технологии используются уже несколько лет. Чаще всего здесь применяется машинное обучение, которое никак не отразилось на уровне занятости. Несмотря на эффективность технологий Искусственного Интеллекта, существует целый ряд задач, которые могут быть решены только человеком.
Но образовательный элитизм может стать одним из факторов отказа от принятия ИИ-технологий. Выполнение «грязной» работы при помощи ИИ-решений могут стать причиной того, что неквалифицированные работники останутся безработными и не смогут подстроиться под новые требования рынка труда.
Социальные блага
Но главное то, что применение ИИ-технологий положительно отразится на жизни общества. Один из примеров социальных улучшений — алгоритмы Instagram, которые идентифицируют выражение лица и предполагают эмоциональное и психическое состояние человека. Такие возможности социальных сетей позволят им позиционировать себя, как способ решения личных проблем.
Люди заинтересованы в использовании ИИ-технологий для улучшения некоторых аспектов своей повседневной жизни. Журнал New Scientist сообщает, что ИИ-технологии могут использоваться для выявления потенциальных неравенств в областях, где отсутствуют статистические данные.
ИИ-технологии рассматриваются как средство улучшения медицинского обслуживания. Благодаря быстрому анализу записей пациентов будет сокращено время выбора врачей и составления плана обследований.
Но существует и обратная сторона медали. Учёные Таллинн и Бостром основали институты, которые предсказывают глобальные проблемы, представляющие угрозу человеческому существованию. ИИ, к сожалению, также считается угрозой.
И, возможно, в чем-то эти организации и правы. К примеру, в 2016 году пользователи Twitter за сутки уничтожили чат-бота Таю, который в итоге начал всех ненавидеть. Машина, созданная людьми, может перенять их ошибки.
Например, отсутствие разнообразия среди групп разработчиков, создающих ИИ-решения, привели к тому, что люди с тёмным цветом кожи тяжелее распознаются технологиями компьютерного зрения. Такие недочёты могут стать причиной, из-за которой возникнет вопрос о предвзятости ИИ.
Источник: The Drum.