В сегодняшнюю эпоху развития технологий, складывается впечатление, что даже с виду обычные вещи можно улучшать до бесконечности. Так и получилось и не с самой сложной системы головного освещения автомобиля, которая имела изначально обычные плафоны с встроенными внутри свечами, только потом начали появляться керосиновые лампы и ацетиленовые светильники, но в ходе эволюции технологии дошли и до матричных конструкций.
Кстате говоря здесь писали об одних из самых передовых матричных блок фарах. А сама по себе лазерная фара не является по сути даже "фарой" но обо всем по порядку. Сама конструкция её представляет из себя лазерный модуль и включает в себя лазерные диоды и зеркальную матрицу, а также люминофор и линзу. Сами лазерные диоды необходимы для образования лазерных лучей, которые могут доходит длиной до 450 нм, которые в свою очередь преломляются матрицей (представляет собой микрозеркальное устройство) которе включает в себя великое множество микрозеркал.
Сама матрица обычно фирмы Bosch и построена она на кремниевой технологии и имеет электромеханическое управление, которое в свою очередь позволяет каждому из микрозеркал вращаться в необходимую ему сторону. Все эти нововведения помогают менять интенсивность и площадь света буквально мгновенно. А люминофор отвечает за преобразование синих лучей в белый свет без искажений, как это бывает в ксеноновых фарах.
Подытоживая отмечаем, что сама "лазерная фара" таковой блок фарой не является она входит в состав матричной фары и является её дорогим и более совершенной доработкой, которая позволяет добиться дальности света до 600 метров не теряя четкости световых границ при этом сохраняя высокую энергоэффективность и компактность конструкции. Её неоспоримым преимуществом является работа с объектами и движущимися людьми и животными, фары способных их подсвечивать и выделять на дороге при этом не засвечивая водителей встречной дороги, производить активную дорожную разметку путем разделения полосы и обочины, а также указание габаритов автомобиля в стесненных парковочных местах.
Все это дает неоспоримое преимущество данной технологии в автомобилестроении и данная разработка активно ведется компанией AUDI и BMW и массовое появления данных технологий уже не за горами и как обычно сначала данную разработку получат флагманы компаний, а затем данные фары начнут массово перебираться и в средний класс.
Фото: bmw-zapad.ru
P.s а как Вы относитесь к современных технологичным фарам, есть ли смысл в столь дорогих и сложных системах головного освещения? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь - дальше больше!