Шесть продуктов питания, которые каждый из нас хотя бы иногда ест или пьет, могут навсегда покинуть магазинные полки. И дело не в санкциях и политической обстановке, а в изменении климата, глобальном потеплении, загрязнении водоемов и распылении химикатов.
Клубника
Изменение климатических условий может привести к тому, что с лица Земли полностью исчезнет клубника. И этот процесс уже запущен. По словам экспертов, цены на эту ягоду растут уже не первый год подряд, а происходит это из-за постепенного уменьшения урожая. И, судя по всему, в будущем ситуация будет становиться только хуже.
Вино
Как утверждают специалисты, изменения климата и глобальное потепление сокращают урожай не только клубники. Под удар попал и виноград, которого на планете становится все меньше с 2012 года. Такими темпами производство вина по всему миру в не самом далеком будущем может сойти на нет.
Треска
Увы, но глобальное потепление касается не только суши. Обитатели водного мира тоже страдают, ведь из-за таяния ледников в Мировом океане становится меньше соли, а моря становятся более пресными. Это в совокупности с загрязнением водоемов промышленными предприятиями, на которое тоже нельзя не обратить внимание, в ближайшие годы может привести к полному исчезновению балтийской трески и других видов рыб.
Хлеб
Глобальное повышение температуры воздуха может привести и к полному исчезновению со стола такого важного для любого русского человека продукта, как пшеничный хлеб. Пшеница тоже страдает из-за изменения климата на планете.
Какао
Какао, или шоколадные деревья, которые растут в Западной Африке, тоже рискуют оказаться стертыми с лица Земли из-за глобального потепления. По подсчетам ученых, к 2050 году в этой части света наступит засуха, которая может уничтожить все деревья этого вида. А первые проблемы с поставками начнутся уже в 2030 году.
Мед
С полок магазинов может исчезнуть и мед. Виной тому не глобальное потепление, но легче от этого не становится. За последние 10 лет из-за массового распыления химикатов на полях популяция пчел уже сократилась на 40%. Такими темпами через 20 лет покупатели могут уже и не вспомнить, что такой продукт, как мед, когда-то продавался на рынках и в супермаркетах.
Источник: ИА "В городе N"