Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Как управлять вертолетом по высоте. Что в вертолёте вместо руля (часть 3)

Картинка использована в качестве иллюстрации источник Яндекс картинки
Картинка использована в качестве иллюстрации источник Яндекс картинки

В этой статье я хочу рассказать о том как и чем летчик изменяет высоту полета вертолёта.

В первой статье об управлении я говорил, что для управления по высоте используется рычаг «шаг-газ», он имеет такое название не спроста, этот рычаг изменяет положение лопастей несущего винта (углы установки), и одновременно режим работы двигателей (при увеличении углов установки лопастей ,обороты винта уменьшаются при неизменном режиме работы двигателей), для поддержания оборотов винта постоянными, двигатели выходят на повышенный режим работы, верно и обратное, после поднятия шаг-газа винт обрабатывает больше воздуха, следовательно вертолёт летит вверх (парадокс чем с большей скоростью вертолёт летит вверх, тем меньше воздуха обрабатывает винт , но этот объем и не нужен так, как достаточно просто уравнять вес при постоянной вертикальной скорости).

 Красный-рычаги раздельного управления двигателями , оранжевый- рукоять коррекции, зеленый-рычаг «шаг-газ».
Красный-рычаги раздельного управления двигателями , оранжевый- рукоять коррекции, зеленый-рычаг «шаг-газ».

Также рядом с рычагом «шаг-газ» два рычага раздельного управления двигателями. Для управления режимами работы двух двигателей в отдельности (как правило используются при отказах).

Также сверху имеется рукоять коррекции (странное название) , она нужна для управления режимом работы двигателей совместно, без изменения положения лопастей.

Эта гиф использована в качестве иллюстрации (источник Яндекс.Кпртинка) для того чтобы показать, что происходит с лопастями при поднятии РШГ, и работу Автомата Перекоса(основной орган управления без которого существование вертолетов было в принципе невозможно). Источник яндекс картинки
Эта гиф использована в качестве иллюстрации (источник Яндекс.Кпртинка) для того чтобы показать, что происходит с лопастями при поднятии РШГ, и работу Автомата Перекоса(основной орган управления без которого существование вертолетов было в принципе невозможно). Источник яндекс картинки

Я думаю, что управление по высоте соединённое с управлением работой двигателей это очень правильное конструкторское решение.

Если вам понравилась статья . Поставьте лайк и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте. zen.yandex.ru/id/5c9cae4d6b73ff00b24e120d 

Авто
5,66 млн интересуются