Пересматривал, начал с пятого сезона, оставил его в своё время, чтобы шестой понять видимо), ждал шестой в гоблинском переводе, не дождался, вобщем пересмотрел пятый и начал с первого смотреть))
В середине пятой серии первого сезона понравилась и по-хорошему удивила вот такая сцена исповеди и далее причастия. Зашёл в гости к супруге Тони Сопрано её друг священник, католический насколько я понял, люди дружат, нравится ему её стряпня, был на службе в больнице, и с собой в машине у него было, как оказалось далее, в чемоданчике всё необходимое для причастия - просфоры, вино, чаша для причастия, святая вода. Ужинали, общались о том, о сём, Кармелла, жена Тони, расчувствовалась, слово за слово, священник предложил принять тут же её исповедь. Она действительно исповедалась, он ее даже причастил.
Что мне понравилось, как просто и бытово, и потому что это было необходимо, всё произошло, люди ведь так и живут, сдаётся мне. Всё произошло естественно, она удивилась, что так можно, он ей объяснил, и всё. Я не представляю у нас такой ситуации. Хотя вроде и вспоминаю в классической литературе описанные подобные случаи, да и то на смертном одре, по-моему. А как же сейчас. Я не видел подобного у нас или описанного в современной литературе, или снятого убедительно в кино.
Зашел в гости, ужинали, разговаривали, сели смотреть старый фильм, расчувствовались и священник помог чем смог, серьёзно и по большому счету. У нас такое ещё возможно было при старом режиме, что называется, зашёл священник на обед к князю, и то, такое никому бы и в голову не пришло, всё же было установлено и всех устраивало вроде. Потом, правда, оказалось, что не всех.
После исповеди и причастия, и в конце рабочего дня после ужина с вином ситуация в общении уже вроде хотела и могла зайти не туда, но не зашла, наутро в смятении священник хотел извиниться, но Кармелла обычно сказала, что ведь не за что, друзьями были, друзьями и остались. И прочие человеческие разговоры, извинения, исповедания и объяснения. Он священник, у неё мужа и детей не было дома. И так по-взрослому люди поговорили, я таких буднично-серьезно-щепетильных сцен у нас не припомню, все как-то сворачивают, прямо не идут, и не выходят из трудных ситуаций просто, хорошо, прямо, как нужно, и чтобы всё всех устроило и чтобы поняли все друг друга!! Всё как-то со страданием у нас, почему?! Почему так бодро и торжественно не получается! Возникла проблема и решили её, что страдать-то??!! От невозможности решить?? Так верующему всё возможно!!!
Эта сцена перемежалась конечно обычными сценами из жизни итальянской мафии, ну может не обычными сценами, но сценами обычными для подобных фильмов. Но и типичными для этого сериала параллелями, бытовой глубиной, юмором, иронией и самокопанием. То ли жизнь дна, то ли высшего общества, то ли среднего класса. Через 15 лет пересматривая, обращаешь внимание на другие моменты.