Найти тему
Ефим Андурский

Снизить количество ДТП можно, но это никому не нужно...

 Я, например, хорошо представляю как это сделать! Но, если вы думаете, что ГИБДД заинтересована в безопасности дорожного движения, то вы наивный человек. И даже большей степени, чем я – автор соответствующего изобретения.
Я, например, хорошо представляю как это сделать! Но, если вы думаете, что ГИБДД заинтересована в безопасности дорожного движения, то вы наивный человек. И даже большей степени, чем я – автор соответствующего изобретения.

Далеко не секрет, что инспекторы ГИБДД зарабатывают на штрафах, которые они выписывают водителям, нарушающим ПДД. Если, конечно, глупые водители не понимают, что откупиться от гаишника проще, да и дешевле, чем заплатить штраф…

Примерно четверть века минула с тех пор, когда Рифкату Минниханову – в то время начальнику регионального отделения ГИБДД я предложил сделку, представив ему проект соответствующего договора.

В случае подписания этого договора я бы раскрыть способ регулирования движения автотранспорта на перекрёстках, как я думаю, обладавший мировой новизной (пока не вышла эта статья), а ГИБДД провела бы ведомственную экспертизу предложенного мной способа и в случае положительного заключения экспертов оказала бы мне содействие в оформлении возможного изобретения.

Но г-н Минниханов от сделки благоразумно отказался, заметив, что она невыгодна для ГИБДД…

Повторно к Рифкату Нургалеевичу – теперь уже руководителю ГБУ «Безопасность дорожного движения» я обратился спустя два десятилетия. Однако моё предложение и теперь его не заинтересовало.

Интереса к моему изобретению не проявили и другие государственные учреждения.

И коль скоро за четверть века мне так и не удалось кого-либо заинтересовать, описание своего изобретения я решил опубликовать …

Уменьшить количество ДТП вполне возможно. Если изменить существующий принцип регулирования дорожного движения на перекрёстках.

Существующий способ разрешает движение, если горит зелёный сигнал светофора. Жёлтый сигнал предупреждает о том, что движение следует приостановить, а красный его запрещает.

Этот принцип, казалось бы, прост и эффективен. Однако транспортное средство (ТС) обладает массой, а у водителя не всегда есть возможность так рассчитать снижения скорости, чтобы ТС по инерции не проскочило перекрёсток на красный.

Ещё одна проблема заключается в том, что некоторые водители вместо того, чтобы притормозить, увидев предупреждающий жёлтый сигнал светофора, жмут на газ, стараясь проскочить, пока не загорелся красный сигнал.

Учитывая это, пешеходы, переходя улицу, ориентируются не на светофор, поскольку это не гарантирует безопасность, а на ТС: не проскакивают ли они перекрёсток, нарушая ПДД на радость корыстолюбивым инспекторам ГИБДД.

Одно ДТП с участием двух легковых автомобилей произошло на моих глазах вечером 27 сентября 2018 года на пересечении казанских улиц Краснококшайская и Баруди.

Загорелся жёлтый сигнал светофора и поток транспорта, двигавшийся по Краснококшайской в сторону Горьковского Шоссе, стал притормаживать. Однако нашёлся один умник, который, решив проскочить перекрёсток, нажал на газ.

А в это время другой умник, не дожидаясь, пока загорится зелёный сигнал, начал выдвигаться с улицы Баруди.

Первый водитель этого не ожидал, поэтому среагировать на успел и его автомобиль ударил наглеца в передок. Да так, что того развернуло аж на 270 градусов…

От вознаграждения за своё, пока ещё непризнанное, изобретение я бы не отказался. Однако мне негде взять 150 тысяч рублей, необходимых для оформление патента.

Поэтому я решил описать свой способ регулирования движения автотранспорта на перекрёстках. Мне всё-таки 75 лет, да и здоровье у меня – инвалида II группы так себе...

Итак, опишу предлагаемый способ.

Допустимая в данный момент скорость движения, например, на улице Краснококшайской рядом с домом №129, где, к слову, я проживаю, указывается на табло. Оно устанавливается примерно за 25 метров до пересечения с улицами Г. Баруди и Деловая.

Светофор, имеющийся на перекрёстке рядом с ТЦ "Перекрёсток" можно оставить, но он уже едва ли потребуется.

Табло снижает скорость ТС дискретно, например, ступенями по 20% от максимально допустимой.

После полной остановки транспортного потока на Краснококшайской аналогичные табло на улице Баруди разрешает движение в поперечном направлении. Вот, собственно и всё.

Реализация этого способа устранит или по меньшей мере существенно снизит аварийность на перекрёстках.

Можно, конечно, предположить, что предлагаемый способ не реалистичен, что ещё надо доказать. А то, что количество ДТП не снижается это, можно сказать, медицинский факт…

Карл Саган выдвинул гипотезу, согласно которой правовые и этические системы, искусство, музыка, наука и техника являются результатом совместной работы правого – аналогового и левого – цифрового полушарий человеческого мозга.

Не представляю, как именно работают эти полушария у чиновников. Иногда мне кажется, что у них в большей степени задействованы полужопия.

Во всяком случае, на большинство чиновников никакие аргументы не действуют, кроме подношений, естественно.

Советское государство дало мне прекрасное бесплатное образование. А ещё оно мне дало приличное воспитание. Поэтому мне, как таможеннику из Белого солнца пустыни за державу обидно. И досадно, что она, забыв про Бога, служит маммоне…