Рассказ о Менделе.
Несмотря на несколько попыток, Грегор Мендель, так и не сдал экзамен по Биологии. Он остался аббатом в чешском городе Брно. Кто знает, может эти неудачи и сделали из него великого ученого. Он открыл три закона, давшие дорогу Генетике: единообразие гибридов первого поколения, расщепление признаков во втором, и правило чистоты признаков (которые потом назвали гаметами)
Наступило самое интересное время службы – проповедь. Прихожане любили слушать священника Григора Менделя, так как его проповеди отличались живостью языка и глубокой проникновенностью.
— Дети мои, братья во Христе, — так начал пастор, — сегодняшняя проповедь напомнит Вам об одном из самых страшных грехов, который зовется – неблагодарность. А самое непростительное для человека — неблагодарность к Господу нашему. Надо ежедневно творить молитвы, и славить Бога за хлеб насущный, дом, тепло и каждый прожитый день. Ибо жизнь слишком хрупка по сравнению со страшными стихиями природы и силами зла.
Без помощи Господа мы не просуществовали бы и дня. Закосневшие в грехе не ценят даров Господа, всегда ищут большего, и наказываются за это великими страданиями в этом мире и за гробом. Господь отворачивается от подобных овец заблудших. Они злы, и вечно недовольны, а семена одних растений гороха имеют желтый цвет, а у других семена зеленые. Почему то с зелеными семенами растений меньшее количество, а еще семена – одни гладкие, а другие сморщенные, и последних братия всегда меньше. А, средних, желто-зеленых, или чуть сморщенных, не бывает: странно это…
Слушавшие проповедь, стали с удивлением переглядываться. Посетителям церкви был не понятен странный переход от одного из смертных грехов к внешним признакам всем знакомого банального гороха. Впрочем, некоторые понятливо улыбались и перемигивались.
Священник услышал глухой ропот, очнулся, и, снова включил пластинку, которая никогда не заездится.
— Да, велико милосердие Божие, охраняющее тела наши от страданий в этом мире, и души от мук после смерти. Так будем же возносить ежедневно и ежечасно благодарственные молитвы Творцу. Аминь.
Мендель сказал это быстро, сделал благословляющий жест, сошел с кафедры и, минуя назойливых прихожан, вышел из церкви.
— Пошел своим горохом любоваться, - с ехидной усмешкой, произнес краснощекий толстяк.
— Жены нет, чем же ему еще любоваться? – прокомментировала торговка орехами.
— Жены нет – счастливец, — вздохнул тощий человек, поглядев в сторону, где сидела дама с постным и вытянутым лицом.
Мендель шел и лихорадочно думал. Ну, вот с одной стороны все желтые, с другой все зеленые. Поколение за поколением он очищал два цвета, чтоб получить, наконец, чистые линии, два поля – желтое и зеленое. Пришло время соединить. Чего ждать? По идее должны появиться желто-зеленые, но, таких не бывает! Значит, будет половина желтых и половина зеленых. Но зеленых, всегда, почему то меньше. Как это объяснить? Влиянием среды, излишком солнечного света? Но ведь наоборот, именно зеленый цвет характерен для растений, желтый встречается крайне редко…
Наконец, он увидел свой уютный домик, и, почти бегом, устремился в сад.
Неделю прихожане не видели своего пастора. Скрестив желтые с зелеными, он получил только желтые. Это было потрясение. Лег на диван, и не вставал. Служанка принесла еду.
— Не буду есть.
— Я выполю весь ваш дурацкий горох. Вы — Святой отец и…
— Нет! Никогда! Хорошо, я поем, немного. Я понял, что надо делать.
Побежал в сад, и скрестил между собой новые желтые. И… снова появились зеленые!
— Восславим братия Господа за великие чудеса его. Аминь!
— Совсем с ума сошел со своим горохом.
— Была бы у него баба…
— Тогда еще раньше бы сошел.