Женщина. На вид - под 70. После нелестных слов о погоде, власти и здоровье, она вспоминает войну. Тогда, ещё девчонка, они жили в Тверской области. Её старшая сестра училась в Москве, в ремесленном.,
Когда она впервые попала в столицу, больше всего её поразил рынок. Мать дала ей с собой петуха, чтоб хоть чем-то помочь старшей дочери. Сначала хотели суп из него сварить, но потом решили продать. На рынке петух сбежал, и она бросилась ловить его по рядам. Когда поймала, тут же нашёлся какой-то гражданин, который назвал её воровкой. Пришлось оправдываться... Немного денег от продажи осталось у неё.
На рынке она увидела, как продают соль. На деньги от петуха был куплен мешочек соли, и расфасован на мелкие порции. Так она заработала свои первые деньги.
Прям история всех миллионеров: купил яблоко, продал, купил два яблока... Это на Западе история успеха, а у нас это спекуляция и посадить могли запросто!
Потом в Ленинград, где она смогла остаться не без труда: прописка в послевоенном городе была закрыта. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем, пережившим блокаду.
Предпринимательская жилка пригодилась в конце 1980-х. Начались задержки зарплаты, пропали продукты. Она уволилась с работы и начала вязать детские вещи. Продавала сама на Кондратьевском рынке. Дело пошло. Часть средств она инвестировала в оборудование: купила швейную машинку, оверлок.
В середине 1990-х она попала в больницу. Там ей занесли какую-то инфекцию. Работать после этого она уже не смогла. Да и годы уже... Хотела передать бизнес детям, но те не стали этим заниматься.
Сейчас ей тяжело ходить, часто болеет, но при это сохраняет ясность ума и светлый взор. И выглядит хорошо. Только врачей ругает, что не могут её вылечить.