Вот уже больше недели прошло с того момента как я переехал в великолепный Сочи. Этот город прекрасен: красивые виды, великолепная погода, ласкающий слух шум моря и, в большинстве своём, открытые и добрые люди. Но вот с обслуживанием клиентов дела обстоят хорошо далеко не всегда.
У меня появилась проблема: на моём ноутбуке сломался модуль wi-fi. Разумеется, я сразу же стал искать сервисный центр, который поможет мне решить мою проблему. Отыскав несколько ближайших ко мне мастерских, я стал их обзванивать:
- Алё!!! - не представившись взяли трубку на том конце.
- Здравствуйте, я попал в сервисный центр? - поинтересовался я.
- Да!!!
- У вас есть модуль wi-fi на ноутбук HP?
- Вроде где-то был...Перезвоните минут через 5!
- Хорошо, спасибо!
2 ошибки за 10 секунд совершает работник сервиса. Во-первых, не представился, а во-вторых, попросил клиента перезвонить самостоятельно. Что ж, не буду терять время! - подумал я и стал звонить в другие мастерские:
- Алё!!! - повторяется история как и в первом случае.
- Алё! Я куда попал?
- А куда ты целился?! - напористым голосом голосом спросил меня мужчина на том конце трубки.
- Ноутбуки чините?
- Да, чиним!
После фразы "Куда ты целился?!" диалог продолжать не хотелось абсолютно, но тем не менее, набрав побольше воздуха в лёгкие, я всё же договорил с мастером, но обращаться за ремонтом принципиально не стал.
Возможно, я сильно заморочен на обслуживании клиентов, но считаю, что вежливый диалог с клиентом, а тем более первый, играет важнешую роль в построении дальнейших отношений. Надо сказать, что ноутбук я всё же починил, но сделал это в сервисном центре, где при поднятии трубки хотя бы представились как их зовут.
Не зря Максим Батырёв в одной из своих книг слово "Клиент" пишет с заглавной буквы "К". И я не устану повторять в своих статьях: важнее клиента в бизнесе ничего быть не мождь бизнес строится исключительно ДЛЯ КЛИЕНТОВ и именно клиенты платят вам деньги. Сейчас очень большая конкуренция, поэтому допускать такие элементарных ошибки, как те парни из сервисных центров, чревато очень печальными последствиями...
Надеюсь, эта статья оказалась полезной! Удачи вашему бизнесу!