Найти тему

Мост Нанпу в Шанхае - вантовое чудо. Nanpu Bridge.

Я никогда не задумывалась о том, почему и зачем в Китае строится столько мостов.
Мосты строились всегда, потому что добраться из точки А в точку Б через реки всегда было сложно. Поэтому в Китае издревле строилось очень много мостов. Спустя века, в ногу со временем, мосты продолжали свою реконструкцию и появлялись новые и новые. Только стали строится мосты уже совсем другого плана. Здесь уже и показатель крутости, и желание выделится, и сделать так, как нет нигде. Развитые страны постоянно соревнуются в строительстве небоскрёбов, туннелей, мостов: у кого выше, длиннее, красивее, круче.
Так появляются шедевры архитектуры и дизайнерской мысли.
Последний из таких мостов в 50 км длиной, был сдан в эксплуатацию здесь, где мы живём, это мост, соединивший Гонконг, Гуанчжоу и Макао, с двумя подводными туннелями и самым длинным навесным мостом через пролив. Мы уже видели его во всей красе с самолёта, видели издалека мост, уходящий под воду, там, где насыпная территория и сделан туннель, но сами по нему ещё не ездили. Я расскажу об этом мосте отдельно, возможно даже, не в одной статье.
А сегодня я хочу вам показать один из самых крутых вантовых мостов, который находится в Шанхае.
Это мост Нанпу,
Nanpu Bridge .
О нём говорят, как об одном из красивейших мостов мира. А ещё, этот мост в своё время стал первым вантовым мостом в Китае.

-2
-3

Строительство моста Нанпу официально было запущено в конце 1980-х годов. До этого на его месте работала переправа.
Для тех, кто забыл или не знал, напоминаю, что в 1990 году был анонсирован план развития новой финансово-экономической зоны на восточном берегу реки Шанхая, и возведение мостов через реку Хуанпу стало первым этапом претворения в жизнь этого плана.
На завершение строительства ушло всего 18 месяцев, и мост официально был открыт в начале 1990-х годов. В то время инвестиции достигли 820 миллионов юаней. Этот мост общей протяженностью имеет более 8300 метров и представляет собой двойной вантовый мост.
Нанпу мост - это канатный висячий мост, общей длиной 8346 метров. Центральные опоры ( две железобетонные башни ) в форме буквы H возвышаются до уровня 150 метров, к каждой из них прикреплены по 22 пары стальных тросов, устраиваемых по принципу вентилятора и поддерживающих главные пролеты.

-5
-6

Длина центрального пролета (расстояние между двумя основными опорами) моста Нанпу достигает 423 м. Длина главного пролета моста равна 760 метров. Под мостом способны проходить крупные суда высотой не более 46 метров. Нанпу был самым длинным подвесным вантовым мостом в Китае, пока его рекорд не побил новый Янпу мост. Разработка концепции выполнена канадской компанией Buckland & Taylor Ltd. Проектированием моста занимались Шанхайский муниципальный инженерный институт дизайна, Шанхайский колледж городского строительства и Шанхайский проектный институт городского строительства, при содействии немецкого архитектора Хольгера С. Свенссона (Holger S. Svensson).
На западной стороне мост завершается уникальной спиральной эстакадой, такое элегантное решение нашли дизайнеры для минимизации занимаемого пространства.
Поэтому мост ещё часто называют "спиральный мост".

-7

Пропускная способность моста составляет около 120 тысяч автомобилей в сутки. Он занимает 4-ое место среди подвесных мостов с двумя опорами.

-8
-9

С высоты птичьего полета мост Нанпу напоминает огромного дракона, который возвышается над рекой Huangpu. Посмотрите видео с этой высоты на мост. Впечатляет.

Вы можете так же прочитать о Китае по ссылкам ниже.
Отель, построенный в яме.
Как строятся дороги вокруг отвесных скал.
Самая извилистая дорога на горах.
Картины из рыбьих костей.
Самый густонаселённый район мира.
Какие в Китае квартиры.

Подписывайтесь ✍, чтобы не пропустить интересное, и ставьте 👍, если понравилась статья.