Всем привет! С Вами Наталья и сегодня мы поговорим о том, почему нельзя эксплуатировать бензиновый двигатель автомобиля на низких оборотах продолжительное время. Так сказать, "пенсионерить".
А ведь многие любят "тошнить" в крайнем правом ряду (а особо одаренные-в крайнем левом), надеясь сэкономить лишнюю копейку на бензине.
Все эти люди уверены, что если включена наивысшая передача коробки и ехать со скоростью 60 км/ч, держа обороты двигателя 1200-1500, то расход получится якобы меньше, чем если бы мы ехали те же 60 км/ч но на более низшей передаче, с оборотами 2000-2500.
Это такой бред, что я даже не знаю как они этого не понимают, здесь все же элементарно!
В конце статьи я расскажу, почему это все бредятина, а сейчас о том, какие грозят последствия для двигателя.
Как только вы приходите к пенсионерскому стилю езды, вы начинаете убивать свой двигатель! Все это закончится залеганием маслосъемных колец на поршнях. Естественно, это вызовет повышенный расход масла двигателя, ваш автомобиль начнет "жрать" его ведрами. А если еще и "проморгаете" постоянно уходящий уровень масла-отнесете мотор на свалку, ну или на металлолом сдадите.
Почему так происходит? Да потому что когда двигатель работает с малой частотой вращения и при этом, на него возложена большая нагрузка (наивысшая передача), он эксплуатируется в очень тяжелом тепловом режиме, продукты сгорания отводятся из двигателя в замедленном темпе, помпа системы охлаждения так же вращается с малой частотой и не обеспечивает должную интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости. Как итог, масло, из за возросшей температуры внутри двигателя, начинает подгорать и оставлять отложения в двигателе, в том числе, обрастают отложениями маслосъемные кольца и маслоотводные каналы под ними. А дальше - привет жор масла, а возможно и "клин" двигателя, если не уследить за уровнем.
И самое главное - это не дает никакой экономии на бензине!
Ведь если ехать 60 км/ч на 5 передаче с 1500 оборотами и те же 60 км/ч на 4 передаче с 2000 оборотами, расход будет одинаковым! Не от оборотов двигателя зависит расход бензина! Потому что при 1500 оборотов бензина может впрыскиваться и сгорать в двигателе больше топлива, чем при 2000 оборотов! Другими словами - при больших оборотах мотор работает легче, расходуя точно такое же количество бензина, как при низких, но в более тяжелом режиме!
Я специально этот момент уточняла у своих знакомых таксистов, они все как один подтвердили - экономии нет, а мотор убивается.
На этом все, всем спасибо!