Приветствую вас уважаемые подписчики и гости канала!
Несколько лет назад мне посчастливилось побывать в Германии и я был удивлен, что там нет дорожных знаков "Движение по полосам". Зато есть такое понятие, как "рядность". И при повороте налево , если есть несколько полос движения в данном направлении, водители поворачивают из крайнего левого ряда - только в крайний левый ряд на пересекаемой дороге. А при повороте направо - аналогично.
То есть в Германии является обязательным условием поворот красного и желтого автомобилей налево только в крайнюю левую полосу.
Направо в этом случае разрешается поворот с двух полос. Но, зеленый должен повернуть только в крайний правый ряд, а синий только в крайний левый.
В Российских правилах нет термина "рядность" и отсюда происходит путаница. При повороте налево красный может повернуть в любую полосу и желтый тоже в любую. При возникновении ДТП невиновного могут сделать виновным.
При повороте направо синий должен повернуть только в крайнюю правую полосу, следуя за зеленым. На схемке синий нарушает российские правила, поворачивая направо со второй полосы во вторую полосу.
В правилах Германии есть ещё один нюанс. Если вы перестраиваетесь из ряда в ряд, смотреть в зеркало заднего вида, оглядываться назад нет необходимости. По правилам, вы только должны включить соответствующий поворотник , а дальше ответственность лежит на том, кто едет сзади. Он должен соблюдать дистанцию и пропустить вас вперед. В России такое правило действует только при обгоне.
В Германии есть Предписывающие знаки и дорожная разметка, в отличии от российских правил, дублирует предписывающие знаки. Поэтому перестроение перед перекрестками в Германии запрещено. В России же дорожная разметка дублирует знаки "Движение по полосам".
В России очень много любителей перестраиваться из полосы в полосу, так называемых "шашечников". В Германии такой вид вождения относится к агрессивному. Водитель заплатит не только крупный штраф 200 евро, но и лишится прав на три месяца.
Кстати, только в России и больше ни в одной стране мира, подписавшей Венскую конвенцию о дорожном движении, разрешен обгон на нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог, при движении по главной дороге.
В Германии для пропуска машин со спецсигналами есть правило "свободного коридора". Водители, которые движутся по правому ряду, должны прижаться максимально к правому краю проезжей части или к обочине. Водители левого ряда, должны максимально прижаться к левому краю проезжей части или к обочине. По свободному ряду движутся скорые и пожарные машины. В Германии иногда разрешено движение по обочинам, при наличии соответствующих знаков.
Всем удачи на дорогах!
Статья понравилась, ставьте палец вверх
Пишите комментарии, делитесь своим мнением
Подписывайтесь на канал