Найти в Дзене
Мнемозина

Победа СССР в войне: анатомия мифологии

Оглавление

Сочинители мифов об истории России в массе своей копают неглубоко. Надеются на то, что потребителями и распространителями их продукции станут люди невежественные, неумные, с рабским мышлением. Таких потребителей, увы, немало. У кого-то этот комплекс в сознании еще со времен пресловутой шестой статьи Конституции СССР: «зачем самому думать, если партия и правительство уже подумали на несколько пятилеток вперед? Наше дело терпеть и ждать обещанных благ». Кто-то психологически нездоров или психически болен: ему нужно служение любой, пусть самой бредовой идее, отстаивая которую он самоутверждается и оправдывает перед собой свое существование. Но есть и вполне здравомыслящие люди, которые бреду не верят и успешно его опровергают цифрами и фактами. И тогда на смену локальным мифам приходят глобальные. Их содержание применительно к любой российской трагедии можно выразить фразой «сами виноваты», а к Великой Отечественной - «зря воевали».

Анатомия мифологии

Мелкие мифы придумывают мелкие люди. В предыдущих публикациях мы не раз показывали, как искажается правда войны в угоду сиюминутным выгодам партноменклатурщиков, журналистов, военных, просто недобросовестных людей. Их мелкая ложь наносит крупные раны. Вот еще один вопиющий пример: ради красивой ура-патриотической кампании политруками и журналистами был придуман список 28 героев-панфиловцев, которые «погибли, но не пропустили врага к Москве». Но некоторые из этого списка благополучно пережили войну, успели побывать в немецком плену и в советских лагерях и торжественно встретили кто 30-летие, а кто и 40-летие Победы. Не говоря уже о том, что 28 легко вооруженных солдат на открытой местности в принципе не могут остановить танковое наступление. В 1948 году во время расследования Главной военной прокуратурой СССР обстоятельств вошедшего в историю боя было установлено, что история – литературная выдумка журналиста.

Так служебное рвение журналиста с одобрения штабных политруков подорвало доверие к настоящему подвигу бойцов 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора Ивана Панфилова в противостоянии 2-й и 11-й немецким танковым дивизиям на Волоколамском направлении.

-2

Однако главная ложь делается по заказу политиков. Самое страшное в том, что заказ идет с обеих сторон.

Мифом о том, что СССР готовит нападение на европейские страны в союзе с Гитлером, пугали европейского обывателя еще с 1938 года. Поэтому многие правительства предпочли из двух зол выбрать, как им казалось, меньшее, и не сопротивлялись Германии. Этим мифом антироссийские силы пользуются до сих пор, не заботясь о его правдоподобности. О какой подготовке к нападению можно было говорить, когда армию растерзали «ежовыми рукавицами», а кадровые русские офицеры еще раньше сгинули в лагерях? Сам ход панического отступления Красной армии летом 1941 года опровергает этот миф.

Миф о том, что Гитлер напал «внезапно», сочинили отечественные партийные мифотворцы. Документы советских архивов убедительно доказывают, что Сталин не верил донесениям разведки, потому что знал историю. Германия проиграла в Первой мировой из-за ведения войны на два фронта. Сталин не мог допустить, что его стратегический партнер, «тоже строящий социализм»,пойдет на такое безумие. Поэтому, в частности, снабжение германской армии сырьем и оборудованием СССР прекратил только 22 июня.

Миф о том, что сражались два фашистских режима, придумали заокеанские защитники демократии. Они не делали разницы между СССР и Германией: именно сенатор Гарри Трумэн, не стесняясь, заявлял: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом, пусть они убивают [друг друга] как можно больше!». По поводу мифа о равнозначности Гитлера и Сталина очень точно заметил президент России Владимир Путин во время одной из «Прямых линий»:

«Невозможно ставить на одну доску нацизм и сталинизм, потому что нацисты прямо, открыто, публично объявили одну из целей своей политики – уничтожение целых этносов: евреев, цыган, славян. При всём уродстве сталинского режима, при всех репрессиях, даже при всех ссылках целых народов всё‑таки цели уничтожения народов никогда сталинский режим перед собой не ставил, и попытка поставить на одну доску одних и других абсолютно не имеет под собой никакой почвы».

Стоит отметить, что заокеанские организаторы Второй мировой войны сказочно обогатились на ней. Верные своему принципу «разделяй и властвуй», они оказывали материальную и финансовую помощь каждой из воюющих сторон. Западная Европа до сих пор находится в прямой финансово-политической зависимости от «благодетелей». Потому заокеанские сочинители мифов нуждаются в фальсификации истории войны, принижении роли Советского Союза в уничтожении угрожавшей всему миру фашистской чумы. Мир должен помнить только их звездно-полосатое всемирно-историческое влияние на развитие цивилизации.

Увы, им старательно помогали в фальсификации истории и отечественные деятели. В советские годы далеко не все мемуары ветеранов нашли своего издателя – слишком неприглядная правда там писалась. Как из истории революции и Гражданской войны исчезли практически все деятели, реально игравшие видные роли (кроме Ленина), а их действия были приписаны Сталину и узкому кругу его соратников (как правило, игравших незначительные роли), так и многие события Великой Отечественной перекраивались под нужды гениалиссимусов. Людей отучили сомневаться и самостоятельно искать правду. Хотя, честно говоря, правды никто особо не скрывал – все больше и больше архивных документов рассекречиваются. Но кто пойдет за правдой в архивы?

Итог мифотворчества печален: у современной молодежи в сознании – каша из американских клипов, и бредовых фантазий соотечественников. Что останется нашим внукам, если дети уже не знают истории, и смело изображают на баннерах к юбилею Победы немецких летчиков Люфтваффе и зачитываются книжонками на тему «если бы победили немцы»?

Что рассказать внукам?

Конечно, сегодняшних школьников от Интернета не отлучишь и в архивы не пошлешь. Да и не нужны им многословные рассуждения. Реальную картинку истории войны в их сознании можно создать и простым объяснением мифов и противоречий фактов.

Насчет того, что «сами виноваты» - неправда. Вся наша вина в том, что мы живем в самой богатой природными ресурсами стране и делимся ими со всем миром. А кто-то хочет прибрать все к рукам, заявляя, что «достаточно 15 миллионов россиян для обслуживания трубопроводов». Агрессоры всегда умели найти повод для нападения, а нынче, как показала практика «оплота демократии», и вовсе с объяснениями не заморачиваются.

Да, в начале войны драпали, потому что армия была обескровленной, а дух народа сломлен репрессиями. Но потом начали драться, потому что защищали не конкретную партию, а страну.

Да, личности могут влиять на ход истории. Тот же Сталин, до нападения не веривший донесениям разведки, не бросил Москву в октябре 1941 года. Но защищали и брали города не Сталин с соратниками, а живые люди, среди которых обязательно был кто-то из вашей семьи. Они воевали и погибли, чтобы вы сейчас жили, читали эти строки на своих айфонах и айпадах и строили планы на образование и карьеру.

Может быть, зря они воевали? Эта реплика была растиражирована в годы перестройки не в меру охочими до сенсаций журналистами. В магазине, где сахар и масло продавали по талонам, одного ветерана не пускали без очереди, и кто-то из молодежи сказал: воевал бы ты, дед похуже, пил бы сейчас баварское пиво и ездил, как немецкие пенсионеры, в турпоездки по миру на собственной машине. Реплика была подхвачена мифотворцами, живет и поныне.

Его фашиствующие авторы стараются убедить людей, что Гитлер на самом-то деле шел в Россию освобождать ее от большевизма. Нет нужды скрывать, что антисоветские настроения в стране к началу войны были сильны. «Большой террор», голод, коллективизация и репрессии были хорошим аргументом для советских людей, еще помнящих настоящую Россию, желать падения большевистского режима. Но тот, кто приходит с миссией освободителя, ведет себя совершенно иначе с людьми на оккупированных территориях.

Что, собственно, подтвердили в 1944-1945 годах советские солдаты: военная юстиция нещадно наказывала мародеров и насильников. А жители Вены до сих пор благодарны маршалу Федору Толбухину, которые не стал разрушать их город. Конечно, все это внуку непросто объяснить. Но достаточно сказать, что в той войне России была уготовлена роль сырьевого придатка Третьего Рейха, а населению – участь рабов. Немецкие пенсионеры при любом раскладе ездили бы в туры.

А тот молодой человек, разглагольствующий о баварском пиве, живи он в те годы, в случае победы Гитлера вполне мог сгинуть на плантациях в африканских колониях Германии или украсить собой абажур в спальне какого-нибудь бюргера.

Последний аргумент, конечно же, кого-то покоробит: разве можно детям рассказывать такую правду? Можно, и не только детям.

Какая правда нам нужна?

Мы уже говорили, и вынуждены повторить: главная цель фальсификаторов истории России — в желании разобщить наш народ по надуманным признакам, заставить каяться в несуществующих грехах. Враждующим гражданам, не знающим своей великой истории, легко предъявлять вполне конкретные территориальные и материальные претензии. Их легко использовать в качестве пушечного мяса в очередном Майдане. Фальсификация истории войны уже привела к тому, что она не воспринимается молодым поколением некоторых бывших союзных республик в качестве объединяющего начала.

Людям нужно знать всю правду о себе.

«А кто знает, как воспользуются люди этой правдой?» - скажут наши критики.

В этой связи вспоминается притча про муху и пчелу. Для трудяги пчелы жизнь – цветы и благоухание, для мухи – дерьмо и помойки. Каждый видит в жизни то, что хочет и что умеет увидеть.

«Позвольте! – спросят критики, - вот, к примеру, больного человека мы жалеем и о его болячках ему не говорим». Простите, но больно как раз общество, которое стыдится каких-то фактов своей истории, стремится замалчивать их, или, что еще хуже, маскировать неприглядную правду блестящей ложью. Здоровая нация правды не боится.

«Мне не думать об этом нельзя, И не помнить об этом не вправе я, Это наша с тобою земля, Это наша с тобой биография», - пелось когда-то в советские времена. И ведь правда – история и Великой Отечественной и история России в целом, вместе с нашими ошибками и нашими победами - это и есть биография нашей страны. Отрицая свою биографию, мы отказываемся от самих себя, стыдимся самих себя. Но это же стандартное проявление человеческой трусости и слабости. Великому народу себя не надо стыдиться, сила его в том, чтобы признать - было и это, и двигаться дальше с осознанием, что такое не повторится. Знаменитые слова Александра Невского «Не в силе Бог, но в правде!» прозвучали 775 лет назад. Сила России и русского народа именно в правде, не приукрашенной или обрезанной в угоду очередного изгиба линии партии или зарубежных «демократизаторов», а в правде, которая через великие испытания и трагедии, через ратные и трудовые подвиги привела наш народ к Великой Победе. В правде, без которой не прожить.

Предельно точно об этом сказал поэт-фронтовик Александр Твардовский в предисловии к поэме «Василий Теркин»:

А всего иного пуще

Не прожить наверняка -

Без чего? Без правды сущей,

Правды, прямо в душу бьющей,

Да была б она погуще,

Как бы ни была горька.

В мае 2019 года выходит в свет книга "Отречемся от старого мифа", разоблачающая наиболее одиозные мифы антироссийских идеологов о роли СССР в Великой Отечественной войне.

Заполните эту форму, чтобы получить информацию о выходе книги и о том,где ее можно скачать: https://forms.gle/6ic26Q9eW9APZ5n26

Про "победобесие" в отдельно взятой Саратовской области: https://zen.yandex.ru/media/id/5a253cfc3dceb7cfb17fdcbb/kak-u-nas-otnimaiut-pobedu-5cca6f1ca2387100b3053137