Найти тему

Самый большой стрит-арт в мире находится в Перми

Долгое время (со времен еще СССР) это завод окружала серая бетонная стена с колючей проволокой по верху. И совсем недавно стену превратили в интереснейший арт объект истории завода, самолетов и моторов.

Справка: это самый большой стрит-арт объект в мире!

Предприятие Пермский моторный завод ( "ОДК Пермские моторы" ) в 2016 году украсило свой забор интересной авиагалереей с историей авиации и ракетостроения в стиле стрит-арт.

Общая протяженность "картины" - более 1000 метров.

Немного о самом заводе: "Пермские моторы" - это часть корпорации "Ростех", мировой лидер аэрокосмического моторостроения.

Завод появился еще в далекие 30-е годы прошлого века. Тогда он нумеровался номером 19 и носил имя Сталина.

Затем это был моторостроительный завод им.Свердлова. Сюда пришли часть цехов и станков из эвакуированных заводов во время войны.

В 90-е годы предприятие переименовали в "Моторостроитель", а затем и в Пермские моторы.

Предприятие не только выпускало, но и разрабатывало двигатели и моторные узлы.

-2

Но вернемся к арт-объекту: осенью 2016 и летом 2017 года на заборе завода появилась художественная роспись.

Это не только нарисованные из баллончиков самолеты-вертолеты-ракеты и моторы, это еще и интересные факты и цифры.

 Мой самый любимый рисунок - это самолет  в разрезе с мотором М-25
Мой самый любимый рисунок - это самолет в разрезе с мотором М-25
Начинается арт-объект от остановки "Троллейбусное депо"  - интересное сочетание ч/б картинки и цветного фона.
Начинается арт-объект от остановки "Троллейбусное депо" - интересное сочетание ч/б картинки и цветного фона.
Входная группа, которая сохранилась только в виде фото в архивах.
Входная группа, которая сохранилась только в виде фото в архивах.
На территории завода ездить на лошадях было запрещено.
На территории завода ездить на лошадях было запрещено.
 По сути от остановки транспорта и начинается музей.
По сути от остановки транспорта и начинается музей.

Как добраться?

Можно на своей машине или такси доехать до троллейбусного депо на ул.Куйбышева.. На общественном транспорте - трамвай №5, троллейбусы №1 и 5, автобусы 62,43, 66 до остановки "Троллейбусное депо"

Далее двигаться по тротуару вдоль дороги, разглядывая объекты.

Выбирайте время так, чтобы не попасть в час пик - иначе виды могут быть перекрыты автомобилями, автобусами и даже большегрузами.

 Забор смотрится ярко, если не акцентировать внимание на серых заводских постройках, то получается  погрузиться в цветную историю.
Забор смотрится ярко, если не акцентировать внимание на серых заводских постройках, то получается погрузиться в цветную историю.
  К сожалению, пермская погода с перепадами температур, дождями и морозами не щадит краску на бетоне. Если завод не будет регулярно реставрировать объект, то проживет он год -два, а далее краска облупится.
К сожалению, пермская погода с перепадами температур, дождями и морозами не щадит краску на бетоне. Если завод не будет регулярно реставрировать объект, то проживет он год -два, а далее краска облупится.
 На знаменитый истребитель 30-х и начала войны ставили 1000-сильный мотор М-62
На знаменитый истребитель 30-х и начала войны ставили 1000-сильный мотор М-62
 Переработанный и обновленный 62-й мотор (АШ 62ИР)  ставили и на бомбардировщики.
Переработанный и обновленный 62-й мотор (АШ 62ИР) ставили и на бомбардировщики.
На истребителе Су-2  (культовой авиамашине военного периода) стояли двигатели АШ-82, выпускаемые в Перми, чуть позже их стали ставить и на легендарные Ли-2
На истребителе Су-2 (культовой авиамашине военного периода) стояли двигатели АШ-82, выпускаемые в Перми, чуть позже их стали ставить и на легендарные Ли-2
  Жаль что краска местами уже облупилась. И полному восприятию мешают столбы.
Жаль что краска местами уже облупилась. И полному восприятию мешают столбы.
  Полностью в кадр самолет не вошел, ибо выполнен в натуральную величину
Полностью в кадр самолет не вошел, ибо выполнен в натуральную величину
  Помимо самолетов, вертолетов и ракет на стене изображены и двигатели.
Помимо самолетов, вертолетов и ракет на стене изображены и двигатели.
  Некоторые места арт-объекта сделаны в виде фотографий, придающих очарование музею под открытым небом.
Некоторые места арт-объекта сделаны в виде фотографий, придающих очарование музею под открытым небом.
  Есть и некоторые сюжетные элементы, например победа советского летчика над черным немецким самолетом.
Есть и некоторые сюжетные элементы, например победа советского летчика над черным немецким самолетом.
  Еще один рисунок в натуральную величину. Тоже целиком не вошел в кадр.
Еще один рисунок в натуральную величину. Тоже целиком не вошел в кадр.
  Мимо можно проехать и на трамвае, обозревая музейную стену забора, но транспорт ходит быстро и не успеваешь разглядеть  и прочитать всё.
Мимо можно проехать и на трамвае, обозревая музейную стену забора, но транспорт ходит быстро и не успеваешь разглядеть и прочитать всё.
   У нас на прогулку ушло около получаса.
У нас на прогулку ушло около получаса.
хотя, говоря откровенно, гулять вдоль трамвайных путей - то еще удовольствие))
хотя, говоря откровенно, гулять вдоль трамвайных путей - то еще удовольствие))
  Музей дает представление об истории завода и продукции, которую тот выпускает.
Музей дает представление об истории завода и продукции, которую тот выпускает.
  Помимо ордена Красного знамени, предприятие награждено орденом Ленина и орденом Октябрьской революции.
Помимо ордена Красного знамени, предприятие награждено орденом Ленина и орденом Октябрьской революции.
  Более 80% советских самолетов имели двигатели от Пермских моторов.
Более 80% советских самолетов имели двигатели от Пермских моторов.
  В том числе дальние бомбардировщики
В том числе дальние бомбардировщики
  Они имеди по 4 двигателя в 2,5 тысячи лошадиных сил каждый.
Они имеди по 4 двигателя в 2,5 тысячи лошадиных сил каждый.
  В эпохе моторостроения на заводе было две эры - поршневая и реактивная
В эпохе моторостроения на заводе было две эры - поршневая и реактивная
  На Мигах были турбореактивные двигатели разработки конструкторского бюро Соловьева
На Мигах были турбореактивные двигатели разработки конструкторского бюро Соловьева
  Обеспечивал простыми моторами и знамениты "Аннушки", летающие в СССР почти везде.
Обеспечивал простыми моторами и знамениты "Аннушки", летающие в СССР почти везде.
автор поста на фоне одного из графитти
автор поста на фоне одного из графитти
  Популярные в СССР гражданские самолеты ИЛ-18, Ил-76, Ту 134, Ту 154 оснащались двигателями с этого завода
Популярные в СССР гражданские самолеты ИЛ-18, Ил-76, Ту 134, Ту 154 оснащались двигателями с этого завода
Все фотографии сделаны Еленой
Все фотографии сделаны Еленой
  Еще одно фото - сквер напротив Дворца ил Солдатова - одного из Крупнейших в Перми, названого в честь директора завода Солдатова Анатолия Григорьевича, вознавлявшего предприятия в военные и послевоенные годы.
Еще одно фото - сквер напротив Дворца ил Солдатова - одного из Крупнейших в Перми, названого в честь директора завода Солдатова Анатолия Григорьевича, вознавлявшего предприятия в военные и послевоенные годы.
  Пермские моторы стояли и на вертолетах серии Ми (Ми-4, Ми-6, Ми-10)
Пермские моторы стояли и на вертолетах серии Ми (Ми-4, Ми-6, Ми-10)
  Реактивная эпоха конструктора Соловьева дала новый виток продукции завода - ракетные, газотурбинные и реактивные двигатели
Реактивная эпоха конструктора Соловьева дала новый виток продукции завода - ракетные, газотурбинные и реактивные двигатели
  Протон - не только ракета, так называется одно из предприятий Перми.
Протон - не только ракета, так называется одно из предприятий Перми.
  Ракету средней дальности можно увидеть в музее почти в натуральную величину (горизонтально)
Ракету средней дальности можно увидеть в музее почти в натуральную величину (горизонтально)
  Пассажирские самолеты в СССР почти все рассчитывали на моторы, сделанные в Перми
Пассажирские самолеты в СССР почти все рассчитывали на моторы, сделанные в Перми
  У завода была сильная футбольная команда
У завода была сильная футбольная команда
  Я имел опыт полетов на Ту134 и Ту154 - тогда не знал, что моторы к ним  делают в Перми,  а так бы гордился больше.
Я имел опыт полетов на Ту134 и Ту154 - тогда не знал, что моторы к ним делают в Перми, а так бы гордился больше.
  Помимо самолетов двигатели из Перми стоят и на бортах вертолетов
Помимо самолетов двигатели из Перми стоят и на бортах вертолетов
   Если не сами двигателе - то некоторые части и комплексы
Если не сами двигателе - то некоторые части и комплексы
  Например на самом большом вертолете в мире Ми-26, здесь его называли "изделие 90"
Например на самом большом вертолете в мире Ми-26, здесь его называли "изделие 90"
  Их производят с 1984 года и они до сих пор на вооружении (если верить сми - то более 300 машин)
Их производят с 1984 года и они до сих пор на вооружении (если верить сми - то более 300 машин)
  Современный редуктор (2018 год) ставится на вертолеты новой модернизации МИ-26 для ВКС России
Современный редуктор (2018 год) ставится на вертолеты новой модернизации МИ-26 для ВКС России
  Предприятие всегда гордилось своими сотрудниками
Предприятие всегда гордилось своими сотрудниками
  Самая яркая картинка - двигатель в разрезе на современной ракете
Самая яркая картинка - двигатель в разрезе на современной ракете
  Турбореактивные двигатели  - успех наших самолетов
Турбореактивные двигатели - успех наших самолетов
  На и один из апофеозов - огромный двигатель для ИЛ-96
На и один из апофеозов - огромный двигатель для ИЛ-96
  Самолет постарались также изобразить в натуральную величину, но он не вошел на забор))
Самолет постарались также изобразить в натуральную величину, но он не вошел на забор))
  Музей растянуть вдоль территории завода от точки напротив троллейбусного депо и почти до вторых проходных завода.
Музей растянуть вдоль территории завода от точки напротив троллейбусного депо и почти до вторых проходных завода.
  Художник проекта- Алексей Щеголев
Художник проекта- Алексей Щеголев
Автор поста в натуральную величину)))
Автор поста в натуральную величину)))
Год открытия: 2016
Страна: Россия
Регион: Пермский край
Город: Пермь
Улица: Куйбышева
Общее впечатление: стоит посетить - рекомендую!

Вид на завод сразу преображается. Когда вокруг не унылый забор с колючей проволокой, а такая мощная яркая история, совсем по-другому смотрится сам город!

Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях. Подписывайтесь на канал - впереди еще будут интересные локации по России и миру.