Найти тему

Незнание не освобождает от ответственности: водители могут лишиться 100 000 рублей при составлении европротокола

Оглавление

Европротокол – популярный сегодня метод разрешения последствий ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. При этом потерпевший может легко получить страховое возмещение в пределах максимальной суммы выплат, предусмотренной полисом ОСАГО. Основанием страховой выплаты в этом случае является не составленный сотрудником ГИБДД протокол, а правильно заполненное извещение – тот самый европротокол.

Что такое европротокол и как его использовать?

Популярность европротокола растет не только потому, что выросли выплаты, но и потому, что этот способ является очень удобным и позволяет сторонам-участникам ДТП сэкономить время и при этом получить законную выплату.

Водители, действия которых привели к дорожно-транспортному происшествию, обычно ответственны за вызов инспектора или ликвидацию последствий ДТП своими силами. Если оба водителя согласны на упрощенную схему, не требующую вызова инспекторов ГИБДД, они обязаны правильно составить европротокол.

Европротокол позволяет запросить компенсацию за причиненный ущерб напрямую у страховой компании. Для этого у обоих участников ДТП должны быть действующие страховые полисы. Далее получение компенсации осуществляется по стандартной схеме: уведомление страховщика, предоставление доказательной базы и получение возмещения.

Выплата назначается при соблюдении следующих условий:

  • В ДТП задействованы две стороны.
  • Нанесен лишь материальный урон.
  • Сумма нанесенного урона в рамках лимита, который на сегодняшний день составляет сто тысяч рублей.
  • Европротокол оформлен по всем правилам.
  • У обеих сторон есть действующий полис ОСАГО.
  • У сторон нет разногласий.

Казалось бы, все просто. Однако есть ряд нюансов, которые могут привести к крупным финансовым потерям. Незнание законодательства может лишить любого водителя довольно крупной суммы — 100 тысяч рублей.

Поправки к законодательству

Удивительно, что в результате дорожно-транспортных происшествий последних лет основной причиной недовольства водителей стала проблема, в которой инспекторы ГИБДД никак не участвовали. Этой неожиданной угрозой водительским финансам еще с 2015 года стал закон «Об ОСАГО», а именно статья 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Поправка к закону прошла настолько тихо и незаметно, что многие водители о ней ничего не знают. А напрасно, ведь незнание закона не освобождает от ответственности, а в этом случае и от значительных финансовых потерь, которых можно было бы с легкостью избежать. Давайте рассмотрим наглядный пример.

Легкое ДТП

Иван Иванов – ответственный водитель со стажем. Он организованный, правильный автовладелец, потому у него есть действующий полис ОСАГО. Тем не менее от неприятностей на все сто оградить не способны ни опыт, ни ответственность, ни, как оказалось, даже страховой полис.

С Иваном на дороге произошел неприятный случай. Он неверно рассчитал расстояние до ближайшего автомобиля, движущегося в том же направлении. В итоге произошло легкое столкновение – побитый бампер и царапина на дорогой соседней машине. Пострадавший автовладелец и Иван, виновник происшествия, решили, что повреждения являются незначительными и вызывать инспектора не за чем. Они решили зарегистрировать ДТП по европротоколу без вызова экипажа ГИБДД на место аварии. Все было в рамках закона, ведь у обоих водителей был действующий полис ОСАГО.

Пострадавший в ДТП автовладелец подал заявление с копией протокола в свою страховую компанию, и в скором времени ему выплатили компенсацию в размере ста тысяч рублей. Это – максимальная сумма, которую можно получить в случае оформления европротокола.

Проблема с компенсацией

Иван, узнав о выплаченной компенсации, позабыл о мелком ДТП. Однако у этой истории есть не слишком счастливое продолжение.

Через год Иван получил письмо из его собственной страховой компании, в котором его информировали о выплате тех же самых ста тысяч рублей. Иван подумал, что произошла ошибка, не стал дочитывать длинное письмо и переживать по этому поводу. А переживать стоило.

По прошествии двух месяцев с банковской карты Ивана была списана сумма размером в сто тысяч рублей. Оказалось, что страховая компания Ивана передала дело в суд и суд постановил взыскать деньги с ни о чем не подозревающего ответчика в обязательном порядке.

Когда Иван наконец-таки решил разобраться во всей этой ситуации, он получил ссылку на статью 14 Федерального Закона «Об ОСАГО», которая оглашает «право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред».

Проще говоря, в статье говориться о том, что при оформлении ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД свой экземпляр протокола должен сдавать в страховую компанию как пострадавший, так и виновник. Вот такой незначительный пустяк может стоить крупной суммы денег.

Как следует поступать водителям в случае ДТП?

Водителям следует помнить о мелочах и мелком шрифте. Если вы попали в ДТП и решили обойтись без инспекторов, оформляйте документы как положено и обязательно читайте все требования, можете даже позвонить в страховую компанию и попросить консультацию. В любом случае, теперь вы знаете, что свою копию европротокола нужно отдавать в страховую компанию.

Чтобы избежать ненужных проблем, действуйте следующим образом. После оформления протокола отнесите свою копию в свою страховую компанию в течение 5 суток после ДТП. Не забудьте сделать копию протокола и потребовать у компании оставить на ней печать с отметкой о принятии документа, на которой обязательно будет дата. Храните эту копию в течение 3 лет – именно столько нужно для достижения срока давности документов, отданных вами в страховую компанию.

И не забывайте о том, что ни один юрист в мире не принимает незнание закона в качестве оправдания, даже в таких, казалось бы, простых случаях.

Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!