С одной сложной и нетипичной для практики семейных споров ситуацией столкнулись наши юристы.
Мы уже привыкли, что в большинстве разводов именно с матерью остаются дети, а отцы в лучшем случае платят алименты, изредка общаясь с детьми, а в худшем – стараются всячески навредить бывшей жене.
В этой же ситуации все сложилось изначально иначе.
Развод. Но дети тебе
Обычная семья. Муж – мелкий предприниматель в сфере услуг, 35 лет. Жена – учитель младших классов, 29 лет. Вместе со школьной скамьи, идеально-образцовая семья.
Двое детей – сыновья 5 и 7 лет на момент развода.
И вот в какой-то момент женщина встречает «любовь» - родственника ее коллеги по работе, обеспеченного мужчину 42 лет. Навалившиеся в этот момент финансовые трудности и трения с мужем сработали катализатором – развод и точка. Припомнила все обиды и потраченные «лучшие годы» в пустоту.
Делить особо нечего – машина была куплена на деньги родителей, квартира – унаследована мужем от бабушки. Бизнес завязан на оказании услуг главой семейства и его имущественная стоимость минимальна. Короче – сложила вещи в чемодан и ушла к «тому самому».
Детей оставила сперва «пока не определится с жильём», а затем и на постоянку. К моменту судебного заседания о разводе в один голос супруги заявили – разногласий по детям нет, они остаются с отцом.
Первые полгода мать даже нерегулярно и добровольно выплачивала какие-то символические алименты, а потом просто пропала из их жизни. Лишь звонила раз в неделю узнать, как дела.
Жизнь не удалась
Спустя два года номинальная мать двоих вновь возникла в жизни своего бывшего семейства.
Жизнь с «богатеем» не сложилась, и по факту сейчас проживала она на съемной однокомнатной квартире, перебиваясь случайными заработками.
Бывший муж уже давно уже приноровился жить без матери его детей. Да и дети особо к матери не рвались, затаив на нее обиду, которая лишь обострилась с появлением непутевой матери. Шутка ли, в 8 и 10 лет соответственно возрасту каждого ребенка появиться и сказать: «Мальчики, я вас так люблю!», а до этого не проявляя ни заботы, ни беспокойства.
А затем пошли суды.
· Иск об определении места жительства детей она проиграла: судья не проникся сказками про теплые чувства к детям, да и материально-бытовые условия исключали переезд к ней детей;
· Иск об определении порядка общения с детьми был удовлетворен частично. Раз в неделю матери разрешили общение с детьми по согласованию с отцом.
Ну а отец, устав от судебной тягомотины, взыскал с нее алименты в твердой сумме – официально женщина не работала, но, с ее слов, сказанных в процессе по установлению места жительства детей, вела сетевой бизнес.
Правда на процессе по алиментам установленная судом сумма в 10 000 рублей составляла, с ее опять же слов, почти весь ее месячный свободный доход.
Самое дикое в этой истории: мать озлоблена поведением отца своих детей. Как же так – он мешает ей, законной матери, осуществлять свои права и не готов вернуть детей по первому щелчку. Якобы был у нее трудный период в жизни, ну помог он – побыл с детьми, а теперь баста – возвращай игрушку. Вот только дети явно нужны ей для получения на них алиментов.
При этом ее бывший муж в приватной беседе признался нашему юристу, что был бы готов принять блудную жену обратно, упади она в ноги и признай свои ошибки.
Но не дано, увы. А сложнее всего в этой ситуации детям – пережить предательство матери, а после наблюдать ее неуклюжие попытки стать «хорошей».