Если раньше автомобили с автоматической коробкой передач были редкостью и ездили на таких машинах только водители, боящиеся механики, в основном женщины, то сейчас рынок заполонили агрегаты с АКП. Производители всех марок переключились на удобную для водителя автоматическую коробку передач и выпускают более 60% всей продукции именно с ней.
Многие водители тяжело перестраиваются на новый тип коробки, хотя и понимают удобство двух педалей и отсутствие необходимости постоянно переключаться с пониженной скорости на повышенную и обратно. Однако все-таки допускают промахи в использовании такой коробки.
В статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки водителей-новичков при управлении таким автомобилями, чем грозит неправильное использование АКП и как продлить срок службы коробки, ведь состояние автомобиля зависит не только от производителя, качественных деталей и профессионализма рабочих, собирающих его на заводах, но и от пользователя, от водителя, который должен его содержать в полном порядке, заботиться о его благополучии, следить за всеми системами агрегата и вовремя проходить обслуживание или ремонт.
Самая распространенная ошибка
Люди, привыкшие к механической коробке передач, останавливаясь на светофорах или в пробках, постоянно переводят ручку переключения скоростей из режима D, то есть "Движение" (драйв), в режим N (нейтралка). Этого с АКП делать совершенно не нужно.
При любой остановке во время движения должен быть включен только режим D, он создает в коробке оптимальное и стабильное давление. При переключении на нейтральную скорость и обратно в режим "Драйв" гидроблок вынужден нагнетать давление снова и снова, что приводит к быстрому износу коробки.
Понятно, что водителю с большим стажем тяжело перестроиться на спокойное вождение без постоянного переключения ручки скоростей. Ведь он большую часть своей водительской практики делал это. Новичку намного проще, так как такая привычка еще не выработалась. Просто нужно понимать, что такими действиями вы вредите своему автомобилю, и делать все по новым правилам.
Режим P
Еще одна довольно часто встречающаяся ошибка водителей - это на стоянках включать только режим Р (паркинг). Само название вводит в заблуждение, многие считают, что если ручка стоит в таком режиме, машина припаркована надежно и ничего с ней не случится.
Некоторые водители машин с обычной коробкой часто оставляют свой автомобиль на включенной скорости, пользуясь ручником только изредка, например, на склоне. Конечно, не было в истории ни одного случая, чтобы машина покатилась или сдвинулась с места при включенном режиме Р, но удержание автомобиля на месте может дорого обойтись.
Рассмотрим, что же происходит во время такой парковки. Всю нагрузку удержания машины берут на себя шестерни коробки передач, а это грозит их быстрым стиранием. Если вы таким образом припарковали авто на склоне, то давление в коробке усиливается. Если аналогичная парковка проводится постоянно, то очень скоро придется столкнуться с тем, что автомобиль не сдвинется с места, придется ремонтировать или полностью заменять коробку передач на новую, а это недешево.
Правила правильной парковки
Алгоритм правильного действия водителя при длительной стоянке автомобиля следующий:
- Плавно нажать педаль тормоза и остановиться.
- Потянуть до упора ручник.
- Только потом перевести ручку АКП в режим "Паркинг".
- Заглушить двигатель.
Такие же действия должен выполнить и водитель автомобиля с обычной коробкой: остановиться, затянуть ручник, только потом поставить машину на скорость и выключить двигатель. Правильные действия намного увеличат срок службы коробки.
Следите за уровнем масла
Некоторых водителей можно назвать "ездоками", так как они абсолютно не заботятся о своем двигателе, аж пока не произойдет поломка. Заботливый водитель должен всегда следить за уровнем масла в коробке передач, будь то автоматическая или обычная. По инструкции, в АКП масло должно меняться каждые 60 тысяч километров. Чтобы коробка была рабочей и служила дольше, выполняйте замену масла в положенный срок. Нынешние многоступенчатые АКП требуют большего количества масла, чем старые четырехступенчатые.
Чаще требует замены масла машина, двигающаяся в городском режиме, постоянно простаивающая в пробках. Влияет на расход масла и поездка по бездорожью, особенно когда пришлось буксовать в грязи. Продлит срок службы АКП длительный прогрев двигателя в холодное время года. Не спешите сразу ехать по делам, включите мотор на холостых оборотах и дайте время ему хорошенько прогреться.
Не забывайте про замену топливного фильтра и своевременную "продувку" гидроблока. Опытные водители рекомендуют не экономить на сервисе трансмиссии. Ее замена обойдется в кругленькую сумму.
Не торопитесь!
Еще одна непростительная ошибка - это переключение рычага коробки в режим парковки или заднего хода до полной остановки автомобиля. От такой торопливости можно поломать фрикционы и гидроблок, в итоге экономия времени всего на пару секунд обойдется в приличную сумму денег и долгосрочный ремонт.
Главное правило - сначала остановитесь полностью, а потом уже переключайте передачу в выбранный режим, будь-то задний ход или парковка. Данное правило должны соблюдать не только обладатели АКП, но и водители автомобилей с обычной коробкой.
Помощь ближнему
Если у вас автомобиль с АКП, то старайтесь отказать сломавшемуся соседу в буксировке. Такие автомобили не призваны тянуть большие грузы. Нагрузка приводит к перегреванию коробки и всем вытекающим последствиям. Особенно не следует буксировать автомобиль больше вашего по габаритам и весу.
Если сложилась безвыходная ситуация и буксировки не избежать, то действуйте плавно, избегайте резких рывков, ударных нагрузок. Буксировать чужой автомобиль нужно медленно, со скоростью не больше 30 км/час, да и только на близкое расстояние, до ближайшего СТО или заправки.
Мы ознакомили вас с основными ошибками водителей, которые могут повлиять на работу автоматической коробки передач. Если соблюдать правила, то срок службы АКП значительно увеличится. Особо аккуратно нужно действовать с только что купленным б/у автомобилем, ведь вы не знаете, как относился старый хозяин к своему автомобилю. Сначала проверьте уровень масла и сделайте диагностику в сервисном центре, а потом спокойно пользуйтесь.
Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!