Найти тему
Космос и Фантастика

"Фаренгейт" по-русски

Когда в одном блоге я прочёл интервью с Р. Брэдбери, я вдруг вспомнил, что на тему "451 градус по Фаренгейту" есть русский вариант. Вариант в форме рассказа был напечатан в одной из местных сибирских газет. Автор-молодой барнаульский писатель Сергей Решетнёв. Я почувствовал ЗОВ: надо найти и опубликовать!
Газеты давно нет, но бывший главный редактор сохранила по одному экземпляру каждого номера и благодаря знакомству с ней я помещаю этот рассказ здесь.
Этот рассказ о том, как пророчество Р. Бредбери может осуществиться...на просторах нашей Родины. А на Украине уже сбывается. Ох, нехороший рассказ!

Сергей Решетнёв,

г. Барнаул, участник II Всесибирскаго семинара молодых литераторов, 16-18 сентября 2003 г., г. Томск.

РУССКИЙ АКЦЕНТ

1

- Надо иметь воображение, - сказал он. - Много воображения. Посмотрите на русских: согласно этой газете, они уже проиграли войну, но, кажется, у них достаточно воображении, чтобы не замечать этого.
Ромен Гари. Воздушные змеи

Эта история произошла со мной в Москве в середине 1 века после нашей эры. Мне позвонил мой старый товарищ по сопротивлению Алексей (по паспорту - Джексон). По опыту прошлых приглашений я сразу понял, что кому-то снова понадобился опытный проводник. Возможно даже в Москва-сити. В то время это был центральный район Москвы, куда русских без специального пропуска не пускали.

Сам Алексей жил в русском гетто Орехово-Борисово, в обыкновенной квартире того времени, без всякой роскоши, можно сказать, ничего у него не было, даже кровати, кроме, конечно, компьютера и телевизора, но те бесплатно распространялись мэрией.
Над захламленными улицами в те дни сновали патрульные вертолеты ВВС США. А по обочинам дорог ржавели "МОСКВИЧИ" и "ЖИГУЛИ", запасные части к которым нельзя было достать даже на чёрном рынке.
Алексей провел меня по длинному тёмному коридору. У многих соседей работали телевизоры и двери были открыты. Скрывать свою личную жизнь стало дурным тоном. Передавали последние известия. Новости он лайн. Диктор, бравируя своим английским произношением, радостно вещал: "Подведены предварительные итоги референдума по введению обязательного использования английского языка на всей территории, контролируемой войсками союзников. В Москве более половины проголосовавших высказалось положительно...
Как вы понимаете, дела с каждым днём шли веселее...

"Познакомься", - сказал Алексей, когда мы вошли в его комнату. У голой стены прямо на полу сидели два худых и усталых подростка. Они встали. Один оказался высоким блондином, с жёстким и недоверчивым взглядом. Девушка же, напротив, была невысокого роста, с личиком восточного типа, стрижкой каре и чёрными печальными глазами, которые смотрели просяще и нежно.
"Это Соня, официально - Джоанна, а это Игорь, официально - Майкл. Они из Краснодара. Сегодня утром прибыли. А это ваш проводник, - Алексей улыбнулся, - Бен Ган.
"А официально?" - нахально поинтересовался блондин.
"Это неважно, - мягко сказал Алексей,- если хотите, зовите его Русланом".
"Ну нет, с ним мы не пойдём! -Игорь претендовал на роль лидера. - Он же негр. А все они негры спят и Америку видят..."
"Ну-ну. спокойней. Руслан - наш негр. Русский. Если хочешь и по паспорту тоже. Он надёжный и хорошо знает город. Без него вы ничего не найдете..."
Выло видно, что Игорь остался при своём мнении, но спорить не стал. А Соня принялась объяснять, что их интересует: "Понимаете, нам нужны книги. Настоящие. На русском. Наш фонд в ужасном состоянии, читать многое совершенно невозможно. Мы вынуждены их прятать, причём в самых ужасных условиях, в старых домах, в лесу..."
Я её почти не слушал. Все их проблемы мне были известны заранее. Больше половины приезжих искали книги. Остальные - оружие. Но последних становилось вей меньше и меньше. Почему, спросите вы, не было кинг на электронных носителях. Вам известны волновые вирусы? Постоянные передатчики транслировали что-то вроде радиосигналов, которые проникали во все компьютеры, которые бесплатно раздавались населению. Эти сигналы были программами, которые распознавали русские тексты и уничтожали. Так велась информационная война. Вообще-то это было сделано против разных националистических пропагандистских листовок. Но какая разница для вируса?
Я рассматривал девушку, пользуясь возможностями внимательного слушателя. Она часто хлопала ресницами и виновато улыбалась. На воротнике джинсовой рубашки было заметно утолщение. На какой случай это было припасено - совершенно не ясно, потому что современная медицина могла позволить сохранить жизнь любому, кто принял цианид, пока он мог рассказать что-то интересное про Сопротивление. Ясно. Соне поручено выбирать книги, а Игорь только носильщик и охрана. По нему не было заметно, что он прочитал хоть одну книгу, хотя бы на английском.
Я спросил, перебив Соню на полуслове: "Английский хорошо знаете?"
"Вот ещё!" - поморщился Игорь. - Пусть сами русский учат. Одно знаю точно: Янки, гоу хоум!"
"Я знаю. Немного. В пределах обязательного школьного курса", - сказала Соня.
"Да-а, дела, - вздохнул я, - и вы хотите достать русские книги?"
"Ладно ты! - Алексей хлопнул меня по плечу, - добрались же они сюда. И потом, с ними же будешь ты!"

/продолжение следует/