Найти тему
С Luboff'ю

Northgard: викинги и экономика.

Оглавление

Типичный представитель экономических стратегий, заставляющий страдать. Сколько людей замёрзнут зимой и как убить валькирию?

Опять Скандинавия.

Именно так и подумало большинство людей, впервые увидев анонсы и трейлеры. И такие мысли не случайность, ибо 2017-2018 годы были полны релизов и анонсов игр именно на тему викингов, Скандинавии, мифологии.

Точно нельзя сказать, было ли создание Northgard просто попыткой "выехать" на популярной теме или действительно оригинальной идеей.

Лого игры
Лого игры

В любом случае небольшой интерес к проекту был, свою аудиторию игра имела, поэтому 22 февраля 2017 состоялся выход игры в раннем доступе.

Спустя год, 7 марта 2018, игра вышла в релиз.

Про путешествие.

Мир викингов представляет собой классический (почти) экономический симулятор с небольшой примесью войны и элементов выживания.

У игроков есть возможность пройти сюжетный режим, где его научат основным механикам игры, расскажут тонкости механики и особенности кланов. Именно в нем становится заметен небольшой опыт разработчиков и малые доступные ресурсы. Ролики с простой рисовкой и статичные, а сам сюжет обычный до невозможности.

Дерево навыков
Дерево навыков

У главного героя убивают отца, крадут карту новой земли. Вместе с выжившими из своего клана, вождь отправляется в северные и суровые края, чтобы отомстить своему врагу. Вот и все, пожалуй. Единственное, по пути к цели клан встречат ещё три, которые так же пострадали от главного злодея и они становятся союзниками. У разных кланов разные особенности, которые помогают выживать на новом месте.

В игре так же имеется мультиплеер, и он гораздо лучше сюжета, так как изначально можно выбрать понравившийся клан, да и нет ситуаций явного принуждения к войне.

Способ выживания.

Игровой процесс разделен на два времени года, лето и зиму. Зимой добыча ресурсов усложняется, поэтому необходимо заранее копить и готовится к смене сезонов. А копить придется много.

Еда, дерево, золото, камни... И все это нужно. Более того, некоторые ресурсы заканчиваются, и приходится искать новую зону с нужным ресурсом.

Постройки в игре
Постройки в игре

Ваши разведчики исследуют мир вокруг, который представляет собой сегменты, каждый из которых занимается вами отдельно за плату ресурсами. Воины очищают зону от врагов и защищают поселение. Есть ещё несколько различных классов, останавливаться подробно на них не будем.

На каждом куске можно построить только определенное количество зданий, поэтому придется заранее продумывать и это.

Вашим подопечным постоянно что-то нужно. Либо еды мало, как только наладишь добычу - нападают враги. Восстановил армию - кончилось золото. Начал торговать - пришла зима и голод.

Все это позволяет находится в игре долго, но в то же время быстро начинает раздражать. Постоянное принуждение к войне с соседями (хотя есть и другие способы победить) утомляет. Как будто это не экономическая стратегия, а гонка на лошадях.

Довольно неприятный змей
Довольно неприятный змей

Главная цель игры - уничтожить соперника, неважно каким способом. Однако в итоге борьба сводиться к завоеванию всех доступных земель и накоплению войск. И войне. Печальный факт.

Внешность.

Немного угловатая, не очень яркая, но приятная глазу рисовка, простые модельки. Зоны отличаются друг от друга, разнообразие противников не сильно скудное.

Чем-то напоминает Albion Online по стилю и графике.

Зима пришла
Зима пришла

Один очень жирный минус - музыка никакая. Вот что-то, а это непростительно. Взять потрясающую атмосферу Скандинавии и не завернуть ее в вуаль мелодии - кощунство. Стыдно должно быть.

Итоги.

Не рекомендуется. Только если вы коллекционер игр или до невозможности любите экономические стратегии.

Слабая игра. На пару вечеров и то только для любителей подобного жанра.