Найти тему

"Расскажи мне...": секреты сторителлинга

Оглавление

Сегодня мы расскажем вам очень увлекательную историю из личного опыта… Готовы? Это один вариант начала публикации в стиле «сторителлинг». Практика показывает, что читателю не интересен «сухой» текст, ему нужна «водичка» в виде интересных фактов и историй из практики.

Сторителлинг - это тренд маркетинга. Его используют блоггеры и аккаунт-менеджеры, журналисты и копирайтеры. Он хорошо работает, но требует серьезного подхода. Как внедрить его в свои тексты? Будем разбираться.

Что это?

Сторителлинг (storytelling) был всегда. Это не новое веяние маркетинга или инновационный инструмент продвижения. Искусство рассказывать существовало испокон веков. Но в современном мире маркетологи научились преподносить таким образом серьезные информацию, влияющую на рост продаж и активность потребителей.

-2

Зачем это нужно? Чтобы завладеть вниманием читателя. Посудите сами, информации на просторах сети катастрофически много, конкуренция высока, а продвигать товары, услуги, сообщества и аккаунты нужно. И с этим отлично справляется такой простой формат историй.

ТОП-5 приемов сторителлинга

Как написать историю, чтобы читатель ее как минимум дочитал? Есть несколько приемов.

№1. С чего все начиналось…

Одна из самых распространенных схем в блогах. Инфлюенсеры любят рассказывать, кем они были «до», как достигли того, что есть сейчас. Это из разряда «пошел туда, не знамо, куда», через какие дремучие леса пришлось пробираться и со сколькими Кощеями Бессмертными сразиться. Такие истории призваны, во-первых, показать, что ничего и никому легко не достается, во-вторых, мотивировать – и вы так можете.

№2. Драматизация

Не все истории имеют хороший конец. У некоторых он вовсе отсутствует. Здесь читатель должен или додумать, или дать совет, или ждать продолжения развития событий. В любом случае драматизм ситуации, нагнетание событий всегда получают большой отклик.

№3. Если бы…

Прием активно распространен в рекламе: «Что было бы, если бы…». Сравнивая желаемое и действительное, потребителя можно заставить задуматься над «здесь и сейчас» и навести на мысль, что в его силах все изменить.

№4. Не раскрывайте все карты

Делиться историей можно постепенно. При этом совсем не обязательно начинать сначала: можно внести читателя в самый разгар событий, затем рассказать, как все начиналось, а потом к чему пришло. Этакий закрученный сюжет фильма.

№5. На самом интересном месте

Старайтесь писать непредсказуемо. Можно обрывать историю на самом интересном месте, чтобы читатель остался в ступоре и ему хотелось продолжения. Такой метод активно используют в сериалах, а чем Инстаграм хуже?

О чем писать?

Вы можете сочинить историю, если обладаете бурной фантазией. Но жизнь – это лучший источник информации. Каждый новый день является уникальным сюжетом. А если у вас большой опыт, то и интересных историй должна быть масса. Нужно только немного поднапрячь память.

-3

Самые популярные темы для сторителлинга:

  • Путь к успеху.
  • Создание проекта/бизнеса/бренда.
  • Начало новой жизни (изменения, достижение цели).
  • Неудачи, сложности, решение проблем.
  • Помощь ближнему.
  • Знакомство.
  • Путешествие.
  • Раскрытие определенных качеств характера.
  • Истории/отзывы клиентов.

Это лишь общий список тем, с которых можно начать свои истории. Пишите по факту. Меньше воды, больше эмоций.

Вместо вывода

В 1944 году Ирисом Беллом была создана история «Фабрика счастья». Это один самых ярких примеров сторителлинга, отголоски которого мы чувствуем каждый год с приближением новогодних праздников. Ведь написана она была для компании «Coca-Cola». А реклама этого бренда у огромного количества людей стала ассоциироваться с праздником.

Вот так работают истории. Главное, их подать в нужно время и в нужном месте. Тогда можно будет говорить о результатах в области продвижения компании и увеличении интереса аудитории к бренду.