В Севилье темнеет. С бутылкой пива «1906 Red Vintaje» (читается «миль новесьентес и сеис рет винтахе») производства моей любимой «Эстрейи Галисии» я стою, раскрыв рот, под сценой, на которой музыкант по имени Дани Льямас заканчивает последнюю песню своего выступления. Я не фанат, я вообще не знаю, кто это такой. Я просто шел мимо и меня притянуло. «Кто играет?» - спрашиваю у мужика, стоящего рядом. «Дани Льямас», - отвечает мужик. Я знать не знаю, кто такой Дани Льямас. Но я уже забыл, зачем и куда шел.
Отмотаем на 6 часов назад. Утром того же дня… Так, стоп. Пол-второго – какое же это утро? Для нормального человека это как минимум обеденный перерыв. Но я в этот день – не нормальный человек. Я фестивалеро, и горжусь этим. Для фестивалеро вроде меня – это самое настоящее утро. Я проснулся два часа назад и только что позавтракал кофе с молоком и пироженкой. Ладно, ладно… Двумя пироженками. И одним пивом.
Итак, утром того же дня, в 13:30, на другой концертной площадке играют Yawners. В моем плане они помечены розовым цветом, означающим: «можно сходить, если больше нечего делать». Синий цвет означает: «идти обязательно». Никакого цвета означает: «Да и хер с ним» (Дани Льямас, кстати, не удостоился даже упоминания в плане). Мне как раз нечего делать, поэтому я иду на Yawners. Мадридский дуэт, скроенный по некогда модному формату «мальчик на ударных, девочка с гитарой», уже начал играть до моего прихода, и я сразу же начинаю жалеть о том, что опоздал.
Я специально описываю эти два случая в самом начале, чтобы дать представления о самом лучшем, что может случиться с тобой на фестивале. Когда ты идешь куда-то без особых ожиданий, а выходишь с ощущением, что только что посетил лучший концерт своей жизни. Лично я живу ради таких моментов.
Отмотаем еще на 60 часов назад. Глубокая ночь в Туле. Я выбегаю из дома, сажусь в такси, и такси везёт меня на вокзал. Впереди путешествие длиною в сутки. Сначала поезд до Москвы, затем метро и аэроэкспресс во Внуково. Перелет в Кёльн. Из Кёльна – в Севилью за какие-то копейки (реально полёт стоит меньше тысячи рублей – спасибо РаянЭйру).
В остальном – с этим фестивалем всё сложно. Поясню.
Никогда ранее я не улетал в Испанию один.
Никогда ранее мне не приходилось бросать самого близкого человека в самый сложный момент её жизни.
Никогда ранее я не забирался так далеко на юг.
Никогда ранее я не покупал билет на самолет за 4 дня до вылета.
Никогда ранее я не посещал фестиваль Monkey Week.
Никогда ранее я не хотел посетить Monkey Week настолько сильно.
Что было тому причиной? Во-первых, полное отсутствие крупнокалиберных звезд. Во-вторых, большое количество групп второго, третьего и шестого эшелонов, которые нравились персонально мне. В-третьих, десант с Канарских островов в лице Saletile, Pumuky и GAF Y La Estrella De La Muerte. И если Saletile казались лишь приятным дополнением к основному блюду, то знаменитые в узком кругу Gafuky были моей главной целью. Увидеть эти два коллектива вместе ты можешь только в местах их постоянного проживания – на Тенерифе или Гран-Канарии – а для материковой Испании это событие может стать вопросом многолетнего ожидания. Во все мои визиты на Канары (а таковых пока набралось 8 штук) я виделся либо с Младеном из GAF, либо с Ноэ из Pumuky, либо с Хаиром из Pumuky – но никогда не везло совпасть со всеми одновременно. В основном, потому, что Хаир, в отличие от Младена и Ноэ, живет на Гран Канарии, а не на Тенерифе. Посмотреть на эти группы вживую поодиночке тоже было шансов не до фига: Pumuky я видел единственный раз в 2013 году на Сонораме, а GAF полугодом позже неожиданно в России, в Питере.
Помимо канарских дружбанов, лайнап содержит почти два десятка весьма привлекательных имен: Saim, San Jeronimo, The Magic Mor, Puma Pumku, Futuro Terror, Exnovios, Bifannah, Da Souza, Uniforms, Melenas, Travesti Afgano, Joan Colomo, Pet Fennec, Aliment, Vulk, Tigres Leones, Toundra, Pony Bravo. При этом к относительно «большим» можно отнести только последних двух. А, есть еще Novedades Carminha - но мне они не интересны. Многие группы выступают даже не по одному разу, поскольку формат мероприятия включает концерты и в закрытых помещениях, и на свежем воздухе, и шоукейсы какие-то, и конкурсы. Например, моих «новых лучших друзей» San Jeronimo я в итоге увижу на сцене трижды: первый раз – «стандартный» концерт на свежем воздухе, второй раз – в рамках конкурса Radio3 La Guerra de las Bandas на главной открытой сцене фестиваля, и третий – в рамках шоукейса #OffMonkey, организованного местным инди-лейблом WeAreWolves Records.
Итак, фестиваль Monkey Week – это своего рода испанский ответ американскому South By Sowthwest (SXSW). Но если штатовский собрат является вещью в себе для людей, находящихся внутри музыкальной индустрии, и от посещения сторонних наблюдателей и прочего фанатья анально огорожен, пардон, закрыт – то Манки Уик открыт для всех желающих. На мастер-классы и разного рода тимбилдинги, понятное дело, обладателей рядовых билетов не зовут – но кому бы эти мастер-классы были нужны, когда там столько концертов! Мне, например, не нужны – хотя мой пытливый глаз и отметил в фестивальной брошюрке на страничке с приглашенными участниками от индустрии пустое место, этакую лакунку, куда без труда влезла бы и моя фамилия, и мои немногочисленные заслуги.
Активное музыкальное действо началось в четверг, и я на него полностью опоздал, прибыв в Севилью и заселившись в квартиру уже заметно позже 10 вечера. Пришлось отужинать шашлыком из морского чёрта в рандомно выбранном ресторане, погрустив о невозможности увидеть выступление The Magic Mor, и пошататься по размоченной дождем Севилье. Пока шатался – списался с Нойкой из Pumuky и Хосе Пересом из местных незаметных героев I Am Dive и договорился о встрече назавтра. И назавтра я с ними встречусь – а пока можно возвращаться на квартиру и попытаться выспаться. Делать этого я не хочу: и спать не тянет, и Севилья очень уж красива даже под дождем. Даже притом, что у меня нет ни шарфа, ни капюшона.
В Севилье ночь. Я хожу мокрый (точнее, влажный, так как дождик-то слабый) и улыбаюсь.
Завтра что-то будет.
Что-то будет завтра.