Найти в Дзене
Freerider

ТЕСТ 15 ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ АКБ МОТОЦИКЛОВ

Оглавление

Современные стартерные аккумуляторы для мотоциклов требуют современной зарядной технологии: в тесте 15 зарядных устройств

После солнечной весны, чудесного лета и замечательной осени многие мотоциклисты отправляют свой мотоцикл на заслуженную зимнюю спячку.

Но для батареи мотоцикла предстоящий перерыв может иметь фатальные последствия.

Если вы хотите, что бы весной ваc мучала только проблема усыхания экипа за зиму, которое чаще всего происходит в области живота и талии, то, чтобы избежать разочарования при нажатии кнопки запуска мотора вам лучше пойти и осенью обзавестись устройством которое будет поддерживать батарею вашего мотоцикла в рабочем состоянии всю долгую зиму.

Я представлю вам обзор сразу 15 зарядных устройств от немецкого журнала MOTORRAD, предназначенных для поддержания жизни в ваших аккумуляторах.

Большинство из них можно купить и в России, особенное если вы знаете как пользоваться интернет-магазинами.

Особо мнительным напоминаю, что это к моему сожалению не реклама. Но если вы хотите что-то порекламировать – приходите, обсудим.

Следует отметить, что все представленные зарядные устройства способны выполнять основную функцию - зарядки аккумуляторной батареи. В лидерах устройства совмещающие удобство, функционал, исполненние.

1 место: CTEK CT5 Powersport

Поставщик: CTEK www.ctek.com
Цена: 89,99 евро
Размер: 16,8 х 3,8 х 6,5 см
Вес: 499 г

-2

Применение: рекомендуется для 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, обычные, малообслуживаемые, AGM, гель, Ca/Ca, необслуживаемые и малообслуживаемые) от 5 до 25 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 2,3 A, защита IP65, диапазон применения от -20 до +50 градусов, совместимость с шиной CAN, выбираемая функция восстановления для глубоко разряженных батарей

Замечания: Изоляция клемм является прочной и не может быть снята, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут быть легко заряжены, очень высокое качество изготовления

Оценка: очень хорошо

2 место: Gys Gysflash 6.12

Поставщик: Gystech, www.gys-schweissen.com
Цена: 85,79 евро
Размер: 19,0 х 10,0 х 5,2 см
Вес: 770 г

-3

Применение: Рекомендуется для 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, залитые, гелевые, необслуживаемые, AGM, Ca/Ca) от 1,2 до 125 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 6 A, защита корпуса IP65, область применения не указана (испытание на холоде пройдено), подзарядка аккумулятора до 170 Ач возможна, совместима с шиной CAN

Замечания: Изоляция клемм является прочной и не может быть удалена, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут быть легко заряжены, качество изготовления

Общая оценка: хорошо

3 место: Bosch C3 6V / 12V

Поставщик: Bosch, www.bosch-automotive.com
Цена: 48,97 евро
Размер: 18,5 х 8,1 х 5,5 см
Вес: 700 г

-4

Применение: рекомендуется для пусковых батарей 6 В и 12 В (свинцово-кислотные, гелевые, необслуживаемые, AGM, VRLA) от 1,2 до 14 Ач или от 1,2 до 120 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 0,8 A / 3,8 A (6/12 Вольт), защита корпуса IP65, диапазон применения от 0 до +40 градусов (Испытание на холоде пройдено), светодиоды, отдельный крючок для крепления

Замечания: зарядный ток макс. 0,8 A / 3,8 A (6/12 Вольт), защита корпуса IP65, диапазон применения от 0 до +40 градусов (Испытание на холоде пройдено), светодиоды, отдельный крючок для крепления

Общая оценка: хорошо

4 место: Pro Charger 4000

Производитель: Louis, www.louis.de
Цена: 99,99 евро
Размер: 21,2 х 7,8 х 5,7 см
Вес: 690 г

-5

Применение: рекомендуется для всех 12-вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, гелевые, AGM, Ca/Са) от 1,2 до 60 А

Особенности: зарядный ток макс. 4 A, защита корпуса IP65, рабочий диапазон от -15 до +45 градусов, светодиоды, совместимость с шиной CAN, сменный предохранитель 10 A в зарядном кабеле

Замечания: Изоляция полюсных клемм прочная, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут легко заряжаться, в целом высокое качество изготовления

Общая оценка: хорошо

5 место: Kooroom TKB7 6V / 12V

Поставщик: Polo www.polo-motorrad.de
Цена: 64,90 евро
Размер: 18,3 х 6,9 х 4,65 см
Вес: 575 г

-6

Применение: рекомендуется для 6-вольтовых и 12-вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, обычные, AGM, необслуживаемые, гелевые) от 1,2 до 120 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 0,8 A / 3,8 A (6/12 Вольт) Защита корпуса IP65, ЖК-дисплей, (холодное испытание пройдено)

Замечания: Изоляция клемм очень прочная и не может быть снята, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В можно заряжать с помощью режима 6 В

Общая оценка: хорошо

6 место: Дино 12В 5А

Поставщик: rdi Automotive www.dino-kraftpaket.de
Цена: 38,61 евро
Размер: 21,0 х 7,5 х 5,0 см
Вес: 521 г

-7

Применение: рекомендуется для 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, AGM, гель, Ca/Ca, необслуживаемые) от 10 до 120 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 5 A, защита корпуса IP65, рабочий диапазон от -10 до +40 градусов, светодиоды, выбираемая функция восстановления для глубоко разряженных батарей

Замечания: Изоляция полюсных клемм недостаточна или может быть вычтена слишком легко, глубоко разряженные батареи можно заряжать только от напряжения 9 В.

Общая оценка:хорошо

Место 7: Optimate 4

Производитель: Tecmate www.optimate-shop.de
Цена: 69,99 евро
Размер: 20,0 х 7,5 х 6,1 см
Вес: 900 г

-8

Применение: Рекомендовано для 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, малообслуживаемые, гелевые, AGM и батареи со спиральными элементами) от 2 до 50 Ач

Особенности: зарядный ток 0,8 A, защита корпуса IP54, диапазон применения от -40 до +40 градусов, светодиоды, совместимость с шиной CAN, встроенные монтажные ремни

Замечания: Изоляция клемм является надежной и не может быть удалена, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут легко заряжаться

Общая оценка: хорошо

8 место: APA 6В / 12В 5А

Производитель: EAL Германия, www.eal-vertrieb.com/marken/apa/
Цена: 69,99 евро
Размер: 18,0 х 10,0 х 4,5 см
Вес: 465 г

-9

Применение: рекомендуется для 6- вольтовых и 12- вольтовых стартерных батарей (литий-ионно-фосфатные, свинцово-кислотные, необслуживаемые, гелевые, AGM) до 14 или 150 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 2,5 A / 5 A (6/12 Вольт), защита корпуса IP65, область применения от -5 до +40 градусов, ЖК-дисплей, устройство для намотки кабеля

Замечания: Изоляция клеммных зажимов может ослабнуть или слишком легко сниматься, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут заряжаться в режиме 6 В, плохой результат в холодном тесте

Общая оценка: хорошо

9 место: AEG LD 5.0 ​​6V / 12V

Производитель: AEG www.aeg-automotive.com
Цена: 64,99 евро
Размер: 13,5 х 6,5 х 4,0 см
Вес: 650 г

-10

Применение: рекомендуется для 6- вольтовых и 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, обычные, необслуживаемые, гелевые, AGM) до 50 или 110 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 2 A / 5 A (6/12 Вольт), защита корпуса IP65, область применения от -20 до +40 градусов, проушина на задней панели, светодиодный дисплей, хорошая инструкция по эксплуатации

Замечания: Изоляция клеммных зажимов может ослабнуть или быть слишком легко удаляемой. Глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В можно заряжать в режиме 6 В после испытания на падение без функции

Общая оценка: хорошо

10 место: Hi-Q TOOLS Charger 900

Поставщик: Polo www.polo-motorrad.de
Цена: 29,99 евро
Размер: 15,0 х 10,0 х 5,3 см
Вес: 370 г

-11

Применение: Рекомендовано для стартерных батарей 12 В (свинцово-кислотные, обычные, AGM, необслуживаемые, гелевые) от 1,2 до 30 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 0,9 A, ЖК-дисплей, защита корпуса IP22, область применения от +1 до +35 градусов (Испытание на холоде пройдено), включая настенный кронштейн и монтажный материал

Заметные факторы: Изоляция полюсных клемм может быть слишком легко снята, глубоко разряженные батареи можно заряжать только при напряжении 4,5 В.

Общая оценка: хорошо

11 место: Black & Decker 6V / 12V

Производитель: Black & Decker www.blackanddecker.de
Цена: 28,99 евро
Размер: 14,0 х 4,5 х 7,0 см
Вес: 400 г

-12

Применение: рекомендуется для 6- вольтовых и 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотные, гелевые, AGM) до 1,2 или 100 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 1,2 A / 1,2 A (6/12 Вольт), защита корпуса IP44, область применения не указана (пройден холодный тест), светодиоды, нет отдельного режима AGM

Замечания: Изоляция клемм является надежной и не может быть удалена, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут заряжаться через режим 6 В, плохое руководство пользователя

Общая оценка: хорошо

12 место: SHIDO DC3

Поставщик: DC Afam NV www.afam.com
Цена: 119,99 евро
Размер: 19,4 х 8,9 х 8,3 см
Вес: 780 г

-13

Применение: для всех 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотных, гелевых, AGM, литий-ионных) от 1 до 110 Ач

Особенности: зарядный ток макс. 3 A, защита корпуса IP64, рабочий диапазон от -20 до +50 градусов, совместимость с шиной CAN, дисплей, светодиоды, крепление на крюке

Замечания: изоляция полюсных клемм очень прочная и не может быть удалена, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут быть заряжены без проблем

Общая оценка: удовлетворительно

13 место: EUFAB EAL 6V / 12V

Производитель: EAL Германия www.eal-vertrieb.com/marken/eufab/
Цена: 24,99 евро
Размер: 18,0 х 8,0 х 4,5 см
Вес: 465 г

-14

Применение: рекомендуется для аккумуляторных батарей 6 В и 12 В (свинцово-кислотные, AGM, гель, обычные, не требующие обслуживания) от 1,2 до 14 Ач или от 14 до 120 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 2 A / 4 A (6/12 Вольт), защита корпуса IP65, область применения от -5 до +40 градусов, ЖК-дисплей, хорошая инструкция по эксплуатации, устройство для намотки кабеля

Замечания: Изоляция полюсных клемм недостаточна или может быть снята слишком легко, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут заряжаться через режим 6 В, возможно искрение

Общая оценка: удовлетворительно

14 место: Einhell CC-BC 6M 6V / 12V

Поставщик: Einhell www.einhell.de
Цена: 34,93 евро
Размер: 18,5 х 6,3 х 12,3 см
Вес: 700 г

-15

Применение: рекомендуется для пусковых батарей 6 В и 12 В (свинцово-кислотные, AGM, гель, необслуживаемые и не требующие обслуживания) от 3 до 150 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 2 A / 6 A (6/12 Вольт), нет данных о защите корпуса и рабочем диапазоне (пройден холодный тест), ЖК-дисплей, встроенный настенный кронштейн

Замечания: Изоляция полюсных клемм недостаточна или может быть снята слишком легко, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут заряжаться через режим 6 В, возможно искрение

Общая оценка: удовлетворительно

15 место: Excelvan 6V / 12V 5A

Производитель: Excelvan www.excelvan.com
Цена: 23,99 евро
Размер: 18,7 х 4,5 х 7,5 см
Вес: 570 г

-16

Применение: Рекомендуется для 6- вольтовых и 12- вольтовых стартерных батарей (свинцово-кислотных, AGM, гелевых, необслуживаемых, Ca/Ca) от 10 до 120 Ач.

Особенности: зарядный ток макс. 5A (12 Вольт), защита корпуса IP20, диапазон применения от 0 до +40 градусов, светодиоды, монтажные отверстия, нет отдельного режима AGM

Замечания: Изоляция полюсных клемм недостаточна или может быть снята слишком легко, глубоко разряженные батареи с остаточным напряжением 3 В могут заряжаться через режим 6 В, возможно искрение

Общая оценка: удовлетворительно

-17

Некоторые пояснения

AGM расшифровывается как «Absorbent Glass Mat» и относится к батареям, в которых электролит связан в стекловолоконных матах. Это делает батарею герметичной и позволяет устанавливать ее в разных местах. Аккумуляторы AGM хорошо подходят для подачи больших токов и используются обычно в мотоциклах и в автомобилях с системой старт-стоп

Ёмкость

Обозначает доступное количество электричества батареи, измеренное в ампер-часах (Ач). Высокое значение Ач не является показателем качества стартерной батареи. Гораздо важнее стартовый ток.

Гелевая батарея

Электролит загущается добавлением силиката и остается гелеобразным. Гелевые аккумуляторы также герметичны и могут быть установлены в любом положении. Однако по сравнению с открытыми стандартными батареями и батареями AGM они имеют более высокое внутреннее сопротивление и не так хороши для подачи больших токов, что, впрочем, не так важно для мотоциклов.

Ток холодного запуска

Измеряется ток разряда в амперах (A) при минус 18 градусах в течение десяти секунд. Метод испытания регулируется различными стандартами (DIN, EN) и позволяет утверждать о характеристиках пускового аккумулятора. Подходящие аккумуляторы дают от 100 до 120 А.

Литий-ионный аккумулятор

Общий термин для аккумуляторов на основе лития. Внутренняя часть литий-ионных батарей полностью безводная. Вместе с высокой плотностью энергии он делает его очень компактным и легким. В автомобильном секторе в основном используются литий-железо-фосфатные батареи, которые очень безопасны в эксплуатации. Литий-ионные аккумуляторы очень чувствительны к чрезмерной разрядке и перезарядке и в идеале не должны быть полностью разряжаться

VRLA

Английская аббревиатура «Valve Regulated Lead Acid Battery» (Свинцово-кислотная батарея с регулирующим клапаном) относится к полностью герметичной свинцово-кислотной батарям с установленным предохранительным клапаном. Аккумуляторы AGM и гель чаще всего VRLA.

Топ 10: ошибки по уходу за аккумулятором

1. Тестирование: даже разряженные батареи могут показывать 12-13 вольт при измерении напряжения покоя. Соответствующие заявления о состоянии заряда возможны только при испытаниях под нагрузкой.

2. Снятие: всегда сначала отсоединяйте отрицательную клемму, в противном случае может быть хороший фейерверк в случае нежелательного контакта с землей. Важно для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов: обратите внимание на положение тубки вентиляции.

3. Зарядное устройство: старые (автомобильные) зарядные устройства являются убийцами современных аккумуляторов, так как они отключаются слишком поздно или не выключаются вообще

4. Хранение: батарея долна быть всегда полностью заряженной и храниться в прохладном месте. В теплых помещениях саморазряд самый быстрый. Разряженные батареи сульфатируются при хранении и могут лопнуть в случае заморозки замерзания.

5. Заправка I: Для обычных свинцово-кислотных батарей (с использованием съемных пробок) для заправки используйте только дистиллированную воду. Никогда не используйте аккумуляторную кислоту или воду из-под крана, это приведет к повреждению аккумулятора.

6. Заправка II: наполнять до максимума только после зарядки, так как жидкость расширяется. Если уровень жидкости перед зарядкой ниже минимального уровня, заполните только немного выше минимальной отметки и затем включайте зарядку.

7. Аккумуляторная жидкость: Разбавленная серная кислота наносит вред коже, одежде и мотоциклу. Поэтому разлитую кислоту следует немедленно смыть большим количеством воды (или раствором соды или другого нейтрализатора).

8. Разрядка. Батарею не нужно регулярно разряжать и заряжать вручную, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии. Хотя раньше это делалось (например, с помощью лампы накаливания), это не вызывает ненужных механических нагрузок в современных батареях. Одной зарядки достаточно. Исключение: высокотехнологичные зарядные устройства часто имеют функцию, которая работает с низким разрядом, среди прочего - это имеет смысл.

9. Установка: всегда подключайте отрицательный полюс последним. В противном случае: см. 2. Если необходимо, не забудьте про трубку вентилчции и демпфер. Затяните винты крепко, но не жестко.

10. Смазка: Смазывать нужно только уже подключенные полюса и клеммы. Любой, кто смазывает перед соединением, созает дополнительное сопротивление, что глупо.