Найти тему

Utair все? ...

Тревожные новости приходят с рынка авиаперевозок России. Вдвойне тревожно, что происходит это снова накануне начала отпускного сезона.

Одна из крупнейших российских авиакомпаний Utair может прекратить свою деятельность. Причина до безобразия банальна – долги.

Как указано в консолидированной финансовой отчетности Utair долги авиакомпании по краткосрочным обязательствам составили 75 миллиардов рублей, а чистый убыток за 2019 год 22 миллиарда рублей. Это общая сумма как по головному предприятию, так и по дочерним компаниям Utair.

Как поясняют в авиакомпании, столь существенные убытки объясняются ростом цен на авиационное топливо, ростом стоимости обслуживания самолетов в аэропортах, а так же высокой конкуренцией на наиболее популярных маршрутах. Кроме того, в зимний период авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по долгосрочным кредитам.

Представители Utair отмечают, что сегодня существует неопределенность, которая вызывает сомнения в способности компаний группы Utair осуществлять свою деятельность непрерывно.

Сегодня Utair просит списать долги на сумму примерно в 30 миллиардов рублей, которые она не в состоянии обслуживать. В противном случае авиакомпании Utair может грозить банкротство.

Лично мне Utair не нравилась никогда. Относительно старые самолеты, отсутствие питания и экономия на всем. Но тем не менее Utair всегда был хорошей альтернативой, особенно в случае региональных перевозок без стыковок в столице. Да и наличие в парке небольших самолетов, вроде того же ATR-72 позволяло им осуществлять рейсы в Москву из небольших городов, куда Аэрофлот и S7 доберутся не скоро.

Будем надеяться, что Utair спасется из этой непростой ситуации. Иначе у нас через несколько лет кроме Аэрофлота и его дочек никого и не останется на внутренних рейсах.