Самый смешной и самый нелепый постулат чиновников нашей системы образования "Необучаемых детей нет!" Как часто профессора, академики наук, заведующие отделами образования, департаментами, лекторы институтов развития образования, используют его, перекладывая ответственность за несовершенство системы образования на педагогов - предметников, классных руководителей,воспитателей. Удобно не правда ли? Ведь следом за ним следует прямое обвинение в некомпетентности учителя. А если подумать - в классе от 20-30 детей и только 1-2 не усваивают материал, разве учитель виноват? Или не все прослушали один и тот же урок? Но обвинения при этом сыплются как из рога изобилия, а вот благодарности за то что оставшиеся дети получили хорошие, прочные знания увы никакой. Более того, это ведь наша обязанность, призвание, и платить то за это не стоит! - думают господа чиновники. А если заикнётся кто о мизерности зарплаты, сразу начинается - да Вы и этого не заслужили, да нельзя же быть такими меркантильными вы же учителя!!!
А скажите пожалуйста господа власть имущие, а чем Вы заслужили такие зарплаты? Сон депутата, в стране где одни законы противоречат другим, и по большей части являют собой сущий бред, оценивается от 200 000 рублей, а работа учителя от 8 000 до 15 000 это нормально? Разница более чем в 10 раз, при одинаковом рабочем дне по ТК, это нормально? Что же Вы такого важного господа законотворцы сделали для страны и народа? Придумали новый налог???Ай молодцы! Мы воспитываем и обучаем детей - будущее нашей страны. Медики лечат людей это - здоровье нации. Работники сельского хозяйства производят продукты питания - обеспечивая выживание народа. Работники промышленности обустраивают быт народа, одевая людей, давая им инструменты и др. изделия необходимые для жизни.Военные обеспечивают безопасность страны. И вот парадокс России именно эти группы людей зарабатывают меньше всех! А кто же зарабатывает: законотворцы, топ менеджеры, "медиа-куклы"и торгаши, Вам не стыдно? А впрочем, если депутаты ряда партий публично признавая что не могут "протолкнуть" закон для народа, или "заморозить" анти народный закон, продолжают делить мандаты и получать денежки признав что по факту бесполезны и не работают, о каком стыде речь? Нет там ни стыда, ни совести!
"Необучаемых детей нет!"
Да, согласен, нет. Только остаются вопросы: чему обучаемых? В каком объёме? За какой период времени? И какие дополнительные расходы для этого требуются? Если речь идёт о том, чтобы держать в руке карандаш и перекладывать предметы из одного конца парты на другой, то конечно, необучаемых нет. А если речь об усвоении образовательной программы, и подготовке ребенка к взрослой жизни и профессиональной деятельности, то извините, уровень усвоения знаний у детей разный.
И не надо пожалуйста рассказывать сказки про инклюзивное образование, инклюзия в нашей стране это самая большая иллюзия! Ширма за которую прячется государство пытаясь тем самым показать свою заботу о населении. Но нет её, заботы, есть масса красивых, витиеватых терминов заимствованных из иностранных языков (красиво звучит тьютор, вот только тьюторов в обычных школах нет и не предполагается фондами оплаты), есть масса программ и методических пособий утвержденных и написанных людьми не работающими с детьми для которых пишут ни дня, есть уйма требований по оформлению все возможной документации которая тяжким грузом ложиться на плечи несчастных специалистов школы, отнимая у них те последние крупицы времени которые они могу потратить на развитие и помощь детям обучающимся в рамках инклюзивного образования. Зато как красиво и весомо звучит - "Адаптированная программа" , "Индивидуальная программа реабилитации", "Индивидуальный маршрут", в топку все ваши бумажки, господа чиновники, не помогут они детям!
А то что им реально может помочь вы делать не хотите, ибо дорого это, затратно реальное обучение детей, да, конечно со временем всё окупится и с торицей, вот только Вы вложения делать не любите, Вы - временщики, пришедшие к власти чтобы поскорее и побольше нахапать, а после вас хоть потоп.
"Необучаемых детей нет!"
Да, конечно нет! Вот только чем дальше, тем больше в нашей стране детей просто не желающих учиться. А без желания даже сотни лучших учителей не смогут ничему научить ребенка. А откуда ему взяться, желанию? Если интернет, средства массовой информации пестрят мошенническими объявлениями о том как ничего не делая юноша или девушка выиграли миллион рублей, автомобиль, квартиру, или зарабатывают по несколько сотен тысяч совершенно ничего не делая. Круто! Зачем тогда чему то учиться? Если чиновник с золотыми запонками, квартирой на 300 квадратных метров в новеньком доме в центре Москвы с экрана телевизора рассказывает как в школе он учился на тройки и двойки. Вот же он успех! К чёрту знания! Ведь Мария Ивановна преподающая математику была отличнице в школе, и что теперь? 15 000 зарплата и 30 квадратных метров на окраине города в хрущёвке 60 года. Много знать вредно! И вот ведь беда, трудиться то тоже не хотят, и правда, зачем? Вон дедушка с бабушкой по 40 лет трудового стажа отпахали на благо родины и пенсия 8 000, а дядька Стёпа всю жизнь по тюрьмам, шалманам "ханку жрал" в своё удовольствие и вот она здравствуй социальная пенсия - 8 400. К чёрту труд! Россия территория развлечения! А труд и обучение это сейчас не в тренде! Нужен тебе диплом, дак станешь чиновников, заработаешь бабки и купишь себе любой, хоть красный, хоть синий, хоть зелёный, а можно ещё и докторскую прикупить хоть по атомной физике и ничего что не знаешь разницы между ионом, протоном и электроном, главное чтобы "бабки" были! А что ведь у нас теперь все так делают! Да здравствует платное образование.
"Итого"
Необучаемых детей у нас нет, вот только обучение детей, увы, никому в нашей стране не нужно!!! До новых встреч с вами был я В.А.